НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Арте повера. Творческий прорыв

c 17 мая по 16 августа 2018Санкт-Петербург
Арте повера. Творческий прорыв
Арте повера. Творческий прорыв
Арте повера. Творческий прорыв
17 мая 2018 года в Государственном Эрмитаже открывается выставка «Арте Повера. Творческий прорыв», где будет представлено более 50 работ итальянских художников второй половины XX века из Музея современного искусства Кастелло ди Риволи (Риволи–Турин, Италия), Галереи современного искусства GAM (Турин, Италия) и из частных собраний (Италия).

Выставка организована Государственным Эрмитажем и Музеем современного искусства Кастелло ди Риволи (Риволи–Турин) при участии Галереи современного искусства GAM (Турин), при посредничестве Villaggio Globale International и при поддержке компании Lavazza (Италия).

Arte povera («бедное искусство») – течение, возникшее в Италии на рубеже 1960-х и 1970-х годов. Отличительной чертой движения стало стремление авторов уйти от всепоглощающего технического прогресса в сторону ремесленного творчества. Отказываясь от промышленных и высокотехнологичных материалов в пользу «бедных» и неэстетичных, таких как тряпки, газеты, ветки деревьев, художники Arte povera были настроены освободить искусство от оков традиционализма. Пристальное внимание к материалам и процессам творческого производства стало общим местом для авторов, утвердивших новую художественную эстетику в европейском искусстве. Термин «Арте повера» был впервые использован в 1967 году итальянским критиком и куратором Джермано Челантом.

Экспозиция расположится в легендарных залах третьего этажа Зимнего дворца, декор которых был задуман как раз на рубеже 1960-х и 1970-х годов. Сегодня кажется, что эти залы неуловимо напоминают пространства Бернского кунстхалле – места, с которого началось международное признание Арте повера. В экспозицию войдут произведения Арте повера принимали участие Джованни Ансельмо, Алигьеро Боэтти, Джильберто Дзорио, Пьер Паоло Кальцолари, Яннис Кунеллис, Марио Мерц, Мариса Мерц, Пино Паскали, Джузеппе Пеноне, Микеланджело Пистолетто, Эмилио Прини.

На протяжении ХХ века искусство Италии не раз предпринимало попытку предложить сложившейся художественной системе кардинально новое видение творческого процесса. Итальянский авангард силами футуристов стремился подчеркнуть связь между искусством и технологическими процессами, масштаб которых в первой половине 1910-х годов был способен перевернуть привычное мироощущение с ног на голову. Индустриальный рывок того времени подвигнул художников искать новые принципы представления реальности, адекватные возрастающему темпу городской жизни. Почти в то же время Джорджо де Кирико своей «метафизической живописью» занял антимодернистскую позицию, акцентируя важность ремесленных принципов работы как основополагающих для искусства. Такими же антитехнологическими оказались и контекстуальные предпосылки послевоенного искусства Италии – Альберто Бурри, Пьеро Мандзони, Лучо Фонтана – которые отразились в творчестве художников Арте повера. Работы этих предвестников Арте повера открывают эрмитажную выставку.

Резкий экономический подъем Италии 1950–1960-х годов, вызванный развитием промышленности, привел к утверждению развитой потребительской культуры. Стремление художников Арте повера сопротивляться подавляющей свободу творчества системе капитализма придавало их искусству политический оттенок. В то же время их произведения давали отсылки к историческому прошлому Италии – страны, на протяжении многих веков являвшей миру выдающихся мастеров искусства. Однако участь Арте повера не свелась к судьбе краткосрочного локального явления. Во многом этого не случилось благодаря широкому спектру тем, выбираемых художниками. Сложность и многоуровневость творческих жестов и концептуалистское переосмысление художественных процессов Арте повера не позволяют трактовать это направление как исключительно реакционистское. Одна из причин – умение представителей движения совмещать критическое переосмысление настоящего страны с романтизирующим взглядом на прошлое Италии. Все это придавало их произведениям поэтическую легкость и открытость к диалогу. Несмотря на то, что художники были объединены по ряду роднящих их творчество признаков, каждый из них создал свой узнаваемый стиль, который представляет самостоятельную художественную ценность. И пускай официально движение просуществовало не более десяти лет, его участники продолжили свои первоначальные творческие искания уже самостоятельно, не стремясь манипулировать объединявшим их термином.

Говоря об Арте повера, обычно подразумевают произведения конкретных авторов, созданные в определенный временной период. Отличительной чертой этих работ является «бедность», то есть подчеркнутая простота выбираемых материалов. Художники используют обыденные предметы, которые в повседневной жизни не вызывают ассоциаций с искусством. Еще одной характерной особенностью Арте повера можно назвать принципиально новое понимание «продукта» искусства, для которого оказывается важна «оживленность», возможность поддержания «энергетического процесса». Многие из представленных на выставке работ подобны автономным системам, способным жить своей жизнью и утверждать самодостаточность художественного жеста. Применяемые художниками материалы, будь то бетон (Ансельмо, Дзорио), продукты промышленности (Кунеллис, Марио Мерц), зеркала (Пистолетто, Фабро), одновременно отсылают как индустриальному производству, так и к кустарным методам работы. Ровно 50 лет назад художники Арте повера совершили невероятную творческую революцию, утвердив свободу языка искусства от принадлежности любой строгой системе, и заложили основы новой эстетики, значимость которой и сегодня остается крайне высокой.

Выставка «Арте Повера. Творческий прорыв» проходит в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», призванного собирать, выставлять, изучать искусство XX-XXI веков. Кураторы выставки: Дмитрий Юрьевич Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, Анастасия Чаладзе, сотрудник Отдела современного искусства Государственного Эрмитажа, и Каролин Христов-Бакарджиев (Музей современного искусства Кастелло ди Риволи).

К выставке подготовлена иллюстрированная брошюра (Издательство Государственного Эрмитажа, 2018).

Выставку сопровождает большая образовательная программа, включающая цикл лекций, gallery talk на выставке, фестиваль инсталляций и перформансов и интеллектуальный марафон.

www.museum.ru/N69928
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
сайт:hermitagemuseum.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 29.03.2024  x    ?  


Выставка к 215-летию со дня рождения Н.В. Гоголя в Российской национальной библиотеке

Браво, Боголюбов! К 200-летию со дня рождения художника

Выставка «Праздник Благовещения» в Музее имени Андрея Рублева

Точка зрения. К 110-летию архитектора-реставратора Алексея Ивановича Хамцова

Выставка "Дикое поле. В вечном движении" в Государственном историческом музее

Образ художника и слово писателя. Иллюстрации Б. Непомнящего к произведениям Ф.М. Достоевского

Выставка "Время жить и помнить" в Музее политической истории России

Сергей Иванович Мосин – легенда оружейной Тулы. К 175-летию выдающегося конструктора

Марина Аргунова «Мальчишки и девчонки». Фотография

Конкурс «Наш Шолохов»

Персональная выставка Андрея Блиока в Музее современного искусства АРТМУЗА

Наследники Данилы-Мастера

Выставка «Крым – 80-летие подвига» в Музее Победы

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Выставка "Весна-2024" в Большом зале Санкт-Петербургского союза художников

Художественная резиденция в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Солдаты милосердия». Выставка музея-заповедника «Сталинградская битва» в Туле

Маршруты особой важности. К 85-летию спецсвязи

Выставка "По обе стороны рампы" в Иркутском музее декабристов

Живое и Мертвое. Экологическая фантазия

Коллаж как продолжение театра

Выставка «Преемственность поколений» в Ростовском областном музее изобразительных искусств

Экзотические птицы. Пернатые обитатели зоопарков мира в кадрах фотографа Александра Авалова

Звери и птицы Ирины Маковеевой

Выставка "Однажды бабочке приснилось..." в Дарвиновском музее

Искусство и декорация как повседневность античности


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru