Центральный Дом художника приглашает на выставку "Путешествия и сны" из проекта "Семь". На выставке представлены живопись, графика, скульптура. Выставка работает с 12 февраля по 8 марта в зале N2. Открытие состоится 14 февраля в 17.00.
Сны, как и воспоминания, а тем более воспоминания о путешествиях, всегда индивидуальны, поскольку именно в них отражается вся сложность личности, ее неповторимый внутренний мир, созданный сплетением сознательного и бессознательного.
Выставка "Путешествия и сны" - вторая по счету из проекта "Семь". На этот раз организаторы проекта представляют тот пласт современного искусства, который скорее тяготеет к медитативному всматриванию в чудеса окружающие человека и скрытые сокровища и тайны его души. Это обостренное восприятие, чувственное напряжение и готовность увидеть невероятное нередко выливается в искусстве в эстетствование, декоративность, в нарочитое внимание к форме произведения. Искусство такого рода скорее не отображает реальность, а создает новые миры.
Работы Екатерины Кудрявцевой - своеобразные иероглифы Флоры - провоцируют сравнение с портретами Раннего Возрождения: этот "монументализированный портрет" листьев занимает все поле холста, благодаря чему работа приобретает почти сакральный характер.
Олег Коротовских уже не первый раз участвует в проекте. Его серия "Римские сны" - пример утонченной графики, где сквозь густое марево тумана проявляются обломки древней цивилизации. Графика Геннадия Гончарова - великолепный образец легкого импровизационного рисования. Магнетизм его работ - в теряющих свои очертания персонажах, не имеющих четких границ предметах, в той недосказанности, которая дает зрителю возможность в какой-то мере стать соавтором при создании фабулы произведения.
"Путешествия во сне" - так внутри выставки обозначена небольшая экспозиция работ Евгения Илатовского, художника, более известного на родине мифов - в Греции, чем в России. Произведения этого удивительного автора напоминают об "архитектурных фантазиях" Пиранези. Их причудливые сюжеты и сложность техники в сочетании с виртуозностью исполнения позволяют нам назвать их "каприччос".
Живописные работы Александра Верстова и Елены Павловской - пример гармоничного сочетания традиций русской реалистической школы и импрессионистического видения. Александр Верстов разрабатывает линию зыбкой тональной живописи - живописи настроения. Работы Елены, словно пронизанные особым теплым солнечным светом, вызывают щемящее чувство ностальгии, как просмотренные заново старые семейные фотографии.
Произведения Виктора Ануфриева погружают нас в самые глубинные слои подсознания, туда, где возникаю сны, где живут воспоминания о мифах и путешествиях древности. Его работы рождаются из слияния тонкого бегущего рисунка абриса и насыщенного цветового пятна.
В натюрмортах Татьяны Мегал особое внимание автора уделено предмету как самодостаточному явлению, либо его "растворению" в насыщенной атмосфере окружающей среды. Дробление образов, кубистические реминисценции и нагромождение пространственных пластов - творческое кредо художника Грача. Его произведения сочетают в себе острые ломаные контуры и приглушенную цветовую гамму.
Кроме традиционных живописных и графических работ в пространстве "Путешествий и снов" обитает тонкая, лирическая керамика Мартина Коля. Его небольшие керамические панно, мерцающие на фоне черной мраморной стены, напоминают россыпь радужных снов.
Александр Чичкин - мастер камерных, грациозных скульптурных форм. Он создает законченные и замкнутые внутри силуэта фигуры, точеные и элегантные очертания которых излучают особый индивидуальный шарм.