200-летняя история под надежной защитой
Этим летом один из старейших научно-технических музеев мира запускает проект «Живой Паровозъ» – комплекс работ по восстановлению экспонатов отечественного локомотивостроения, призванный сохранить историческое наследие, привлечь внимание общественности, способствовать повышению общей музейной культуры.
200-летний хранитель исторического наследия железнодорожной отрасли и единственный государственный железнодорожный музей в стране анонсировал проект "Живой Паровозъ" - комплексный подход к восстановлению интереса к железнодорожному делу, истории локомотивостроения. Проект предполагает тесное сотрудничество руководства Музея с туристическими агентствами, государственными органами власти, учебными заведениями, производственными компаниями, активное использование как собственных, так и сторонних информационных каналов. Помимо просветительских целей проект имеет важное социальное значение - поднимает вопрос социальной ответственности поколений за сохранение национального наследия.
Как известно, главное здание Центрального железнодорожного музея находится в центре Петербурга, на Садовой, однако не все знают, что площадка "Пионерский парк" на ст. Лебяжье, что в 60 км от Петербурга также собственность музея. Именно здесь под открытым небом стоят натурные образцы, реальные локомотивы, электровозы, дизель-поезда и паровозы, о восстановлении которых идет речь. Коллекция подвижного состава насчитывает 80 экспонатов, некоторым из которых требуется лишь косметический ремонт, другие же нуждаются в полной реставрации.
"Удаленность площадки, значительные объемы материалов, желание сделать работу качественно с привлечением профессиональных реставраторов - лишь немногие вопросы, с которыми мы столкнулись, прорабатывая проект. Но отступать не намерены, мы понимаем, что несем ответственность за сохранение уникальных экспонатов", - отмечает директор Центрального музея железнодорожного транспорта Владимир Мителенко.
Влияние времени и условия хранения локомотивов привели к тому, что объекты подверглись значительной коррозии, возникли утраты и отслоения красочного слоя. Перед началом работ исследуется каждый экспонат. Музейные специалисты внимательно изучают типы поверхностей, поскольку на объектах встречаются чугунные, медные и железные элементы, а также стараются учесть все исторические и технические нюансы.
"Мы долго искали выход из ситуации. Оптимальным и надежным решением, способным гарантировать качественное и долговременное покрытие, стал выбор материалов Tikkurila, предоставленных одноименной компанией", - рассказал заместитель директора музея Олег Ильин. В этом году в рамках проекта будет отреставрировано два объекта.
"Мы рады быть причастными к социально-значимому проекту. Уверен, что натурные образцы под надежной защитой наших материалов прослужат долгие годы", - говорит Генеральный директор Tikkurila в России, Илари Хююрюнен