НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова на выставке в Музее русского импрессионизма

c 16 июня по 24 сентября 2017Москва
Алтарный образ (По Пьеро Делла Франческа), 2013. Остров Егор. Холст, акрил. 140х95
Дева Мария (конец XIX века). Анонимный художник. Германия, Бавария, Обераммергау. Стекло, масло или гуашь. 37.3х31.5
Испанская танцовщица. Эскиз к портрету Каролины Отеро, 1903. Виноградов Сергей Арсеньевич. Бумана, акварель, пастель, цветной карандаш.73х60
Дама, семерка, туз (1990-е годы). Немухин Владимир Николаевич. Картон, гуашь, коллаж. 53х55
Двойной портрет Федора Шаляпина, 1929. Шаляпин Борис Федорович. 31.5х46
Выставка подготовлена совместно со всемирно известным скрипачом и дирижером Владимиром Спиваковым на основе его личной коллекции. До сих пор собрание маэстро было знакомо лишь его ближнему кругу. Произведения, которые на протяжении долгих лет приобретает музыкант, впервые открываются широкой публике.

Владимир Спиваков не просто предоставил работы на выставку, но принял активное участие в формировании ее концепции. Масштабность мышления, восприятие разных видов искусства как целого характеризуют Владимира Спивакова — коллекционера. Разнообразие произведений, входящих в его собрание, стало отправной точной в определении идеи проекта, которую можно выразить как «единство в многообразии».

На выставке «Увлечения» представлено более 90 экспонатов. Среди них как неизменно востребованная коллекционерами русская живопись и графика рубежа XIX–XX веков, так и искусство, на которое отечественные собиратели редко обращают внимание. Особая часть коллекции Спивакова — уникальная подборка произведений подстекольной живописи, народных религиозных картинок Западной Европы XIX века. Такие «стекла» были очень популярны и как храмовые украшения, и как домашние моленные образки. Красочные и отражающие свет, они заряжали полутемные интерьеры крестьянских домов мистической атмосферой. Маэстро начал собирать подстекольную живопись во французском Кольмаре, где ежегодно проходит международный музыкальный фестиваль под его руководством. Зрители могут увидеть 23 «стекла»: это образы святых и сюжетные композиции с эпизодами земной жизни Христа.

«Собирательский» подход Владимира Спивакова свободен от ограничений и шаблонов. Открытость восприятия позволяет маэстро не бояться современного искусства, которого многие коллекционеры избегают. Произведения художников-нонконформистов второй половины XX века — Эрнста Неизвестного, Владимира Немухина, Бориса Свешникова и иных представителей так называемого «другого искусства» — удивительно органично дополняют «классическую» часть собрания.

Немногие знают, что подростком Владимир Спиваков серьезно занимался живописью и стоял перед выбором пути: быть музыкантом или художником. Избрав однажды музыку, маэстро не утратил интереса к изобразительному искусству.

«Живопись меня увлекла тогда по-настоящему, и давалась она мне хорошо. Я делал успехи в натюрморте и пейзаже, и настолько полюбил живопись, что даже начал прогуливать занятия в школе, проводя время в музеях, прежде всего, в Третьяковской галерее. За этюдником я мог сидеть по шесть часов, а на скрипке так долго никогда не занимался. Юрий Исаевич Янкелевич, мой педагог по классу скрипки в Центральной музыкальной школе, резко обрубил это мое увлечение. Помню, что Юрий Исаевич встретил меня — в ватнике, с этюдником, на Рождественском бульваре. Профессор Янкелевич спросил меня, куда я направляюсь, и я ответил, что иду рисовать. На следующий день я пришел на занятие, и мой педагог сказал: «Либо будешь заниматься живописью, либо играть на скрипке». Пришлось выбрать скрипку, и из-за отказа от живописи осталось какое-то чувство недосказанности…»

Восприятие музыки и живописи у Спивакова так сильно переплетено, что нередко произведения изобразительного искусства вызывают неожиданные ассоциации, оказываясь созвучными с теми или иными музыкальными композициями. Воплощением «музыки сфер» маэстро называет кинетический объект петербургского мастера Александра Григорьева.

«Работы Григорьева минималистичны. Они напоминают мне музыку Арво Пярта. Его композицию „Взаимопроникновение“ я очень люблю, она такая „звучащая“».

Ряд графических и живописных произведений раскрывает образ женщины в танце. Особенно интересна «Испанская танцовщица» Сергея Виноградова, эскиз к картине с одноименным названием из собрания Музея изобразительных искусств Республики Карелия. Моделью, вдохновившей художника, стала Каролина Отеро — блистательная артистка, символ прекрасной эпохи, популярная в Европе в конце XIX – начале XX века.

«Три года я жил и работал в Испании вместе с оркестром „Виртуозы Москвы“. Все, что связано с Испанией и ее культурой, стало мне очень близко. Когда я увидел „Испанскую танцовщицу“ Сергея Виноградова, понял, что она просто необходима для моей коллекции. Эффектная постановка фигуры, драматические контрасты света и тени — великолепная работа, пусть и эскизная».

Коллекция наполнена личными историями. Например, «Циркачек» Артура Фонвизина маэстро подарила вдова художника, а «Женский портрет» Ладо Гудиашвили — дар самого автора. Знаточеский взгляд позволяет Владимиру Спивакову находить сокровища и на блошиных рынках: некоторые акварели Александра Серебрякова, сына художницы Зинаиды Серебряковой, музыкант купил именно там.

Главной задачей выставки явилось создание в залах Музея русского импрессионизма особого пространства, где произведения искусства из коллекции Владимира Спивакова сосуществуют с музыкальными композициями в его исполнении, создавая аудиовизуальную гармонию.

www.museum.ru/N66695
Ваше мнение »»

»»Музей русского импрессионизма
Адрес:город Москва, Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11
Проезд:См. здесь
Телефоны:(495) 145-7555 (колл-центр)
сайт:rusimp.su/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  
новости от 05.02.2025  x    ?  


300 лет со дня смерти Петра Великого. День памяти императора в Петропавловском соборе

Вечер памяти Петра I в Музее-квартире А.А. Блока

Изображая воздух. Русский импрессионизм

Камерные выставки во Дворце царя Алексея Михайловича в Коломенском

Ко Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. Литературный вечер "Весёлое имя: Пушкин"

День памяти Ф.М. Достоевского

Выставка "Юрий Васнецов. К 125-летию художника" в Русском музее

К 80-летию подвига Михаила Девятаева

Выставка "Что се есть?... Петра Великого погребаем!" в Музее артиллерии

Между Ветхим и Новым. Памятники XVII-XVIII веков из Музея им. Андрея Рублева и Исторического музея

Моновыставка «Грехопадение». Кто поправил Мартина де Воса?»

Выставка «Личная комната художника» в Музее-квартире И.И. Бродского

Реальность. Абстракция. Реальность. Александр Ситников. Ольга Булгакова. Наталья Ситникова

Вернисаж итоговой выставки I Всероссийского пленэра "Петербургские храмы" в Центре книги и графики

Онлайн-курс для музейных сотрудников: современные подходы к экспозиционно-выставочной деятельности

Выставка «Ялта 1945: фундамент нового мироустройства»

Пулемет Максима. Начало большого пути. Коллекция ранних пулеметов Максима в собрании Музея артиллерии

Выставочный проект "Открытый мир. Современное искусство Екатеринбурга и региона" в Музее Фаберже

Открытие фотодокументальной выставки «Коренной перелом» в Музее Г.К. Жукова

Александр Фёдорович Котс. Семейный альбом

47-я выставка «ЗооПалитра»

О Самуиле Лурье. Воспоминания и эссе: презентация книги

Художники края. Букет к юбилею. Живопись, графика, скульптура

Выставка «Русская борзая» в Дарвиновском музее

В поисках чудес: путешествие по России

Иван Несветайло. Пульсация памяти

Выставка «По моему мнению / Meo Voto» Дмитрия Тугаринова в Академии художеств

Формы и образы. Лаки

Выставка "Ленинград 1970-х" в Российской национальной библиотеке

Дмитрий Сироткин. Причал

Выставка «Донбасс – история и современность» в Новосибирске

Возвращение воина. Уникальная италийская фреска IV века до н.э.

Тобольские косторезы. К 150-летию промысла

Выставка произведений Юрия Орлова в Российской академии художеств

Цикл концертов-лекций «Музыка и живопись» в Арсенале, Н. Новгород

Илья Комов. Солнечные сны

Выставка «Фотоклуб „Новатор“. ХХ век» в РОСФОТО


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru