Открытый международный семинар
«ART&SCIENCE: НАУКА. ИСКУССТВО. МУЗЕЙ»
Совместный проект Государственного Эрмитажа и Университета ИТМО
Место проведения: Лекторий Главного штаба
Дата и время проведения встречи: суббота, 17 июня, 18.30
Государственный Эрмитаж и Университет ИТМО приглашают на заключительный восьмой открытый международный семинар в рамках проекта «ART&SCIENCE: НАУКА. ИСКУССТВО. МУЗЕЙ». 17 июня в Главном штабе состоится встреча на тему «Коллаборация ученых и художников». Чарльз Фалько, физик и профессор Аризонского университета, расскажет о работе над знаменитой гипотезой Хокни — Фалько, а ведущий куратор нью-йоркского музея современного искусства МоМА Паола Антонелли — об иконической выставке «Дизайн и эластичный разум» (МоМА, 2008), а также о более плодотворных отношениях между дизайнерами и учеными, которые радикально изменили науку и искусство изнутри. Мероприятие открыто для всех (обязательна регистрация по ссылке).
Программа семинара 17 июня
АНАЛИЗ BIG DATA И ЦИФРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО
18:30–19:50 — «Искусство через призму оптики, многоспектральные изображения и Рамановская спектроскопия» — Чарльз Фалько, профессор, Аризонский университет, Тусон, США.
Недавно знаменитый британский художник Дэвид Хокни обратил внимание, что некоторые рисунки и картины, начиная с эпохи Возрождения, кажутся почти "фотографически" реалистичными. После тщательного визуального исследования Западного искусства последнего тысячелетия, он выдвинул революционную гипотезу о том, что художники, включая таких мастеров как Ван Эйк и Беллини, скорее всего использовали оптические устройства в своей работе. Эта гипотеза, известная в литературе как гипотеза Хокни–Фалько, подробна описана в книге "Секреты старых картин", вышедшей в 2001 году и ряде публикаций, последовавших за книгой. В своем докладе профессор Чарльз Фалько продемонстрирует некоторые визуальные аргументы в пользу этой гипотезы, обнаруженные в ходе этого удивительно продуктивного сотрудничества между ученым и художником. Последние результаты работы в этой области включают разработку портативного раман-спектрометра, позволяющего проводить анализ живописных пигментов и других произведений искусства, не прибегая к их трудоемкой транспортировке в лаборатории.
20:00-21:20 — «Дизайн и эластичный разум» — Паола Антонелли, Ведущий куратор департамента архитектуры и дизайна музея Современного искусства МоМА, директор-учредитель отдела исследований и развития МоМА, Нью-Йорк.
Выставка "Дизайн и эластичный разум", прошедшая в Музее Современного Искусства (МОМА) в Нью-Йорке, продемонстрировала примеры успешного использования передовых научных и технологических разработок в дизайне, а также обратила внимание на изменения в самом образе "дизайнера" — от "создателя формы" к главному "переводчику" чрезвычайно динамичной реальности. Почти десятью годами позже, куратор Паола Антонели расскажет о более тесных и плодотворных отношениях между дизайнерами и учеными, отношениях, которые радикально изменили науку и искусство изнутри.
Мероприятие открыто для всех желающих (обязательна регистрация по ссылке). Также предусмотрена онлайн-трансляция выступлений – ссылка будет доступна перед началом встречи в социальных сетях, на официальных страницах Молодежного центра Эрмитажа (VK, Facebook) и Университета ИТМО (VK, Facebook).
Подробнее о проекте