Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
при поддержке Министерства культуры Российской Федерации
представляет выставку
ВАДИМ ЕГОРОВСКИЙ. ФОТОГРАФИИ 1961-2007
30.04.- 29.06.2014
Открытие: 29 апреля 2014 года в 18:00
Выставочный зал Парадного корпуса, 3 этаж
После церемонии открытия в 19:00 в конференц-зале РОСФОТО состоится творческая встреча с Вадимом Егоровским.
Имя петербургского фотографа Вадима Егоровского становится известным широкой публике в начале 1990-х годов. К этому времени он уже прошёл большой путь в фотографии. Егоровский начинает снимать ещё в старших классах школы, а в 1962 году оканчивает курсы рабочих фотокорреспондентов. В 1967 году Егоровский становится членом легендарного ленинградского фотоклуба "ВДК". Позднее он участвует в создании документальных фильмов на студии "Леннаучфильм", сотрудничает с журналами, работает фотографом в инспекции по охране памятников.
На выставке представлены фотографии, созданные Вадимом Егоровским в период с 1961 по 2007 год. Зрители смогут увидеть как авторские оригиналы из музейного собрания РОСФОТО, так и современные цифровые отпечатки.
Творчество Вадима Егоровского целиком посвящено Петербургу, в том свойственном для петербургской фотографии аспекте передачи красоты как парадного, так и "изнаночного", скрытого от посторонних глаз Петербурга. Эта красота давно и прочно завоевала сердца многих петербургских фотографов. И здесь творчество Вадима Егоровского не стало исключением. В его работах видна самобытная красота, отражающая размышления автора над темой "вечного города". Города, в облике которого населяющие его люди оставляют лишь мимолётный след своего существования. Города, за видами и фрагментами которого угадывается многомерный образ, отражённый в произведениях Достоевского, Блока, Гоголя, продолжающий и сегодня волновать сердца петербургских авторов. Но не только это определяет интерес фотографического музея к работам Вадима Егоровского. Ретроспективно исследуя творческое наследие мастера, отдавшего фотографии более пятидесяти лет своей жизни, видится важным поставить вопрос о том, как и какой след оставляет сам автор в истории культуры своей страны, задуматься о том, что интересного и важного несёт в себе авторский архив, за которым стоит жизнь художника. Это вопрос творческого пути фотографа, отражающий все нюансы его ученичества, становления и, наконец, мастерства.
Предлагаемая ретроспектива исследует эволюцию автора, в работах которого нашли отражение не только перемены в эстетических взглядах, но и социально-политические и культурные изменения, происходившие в России на протяжении последних пятидесяти лет. В творчестве Вадима Егоровского легко выделяются несколько временных периодов. 1960-1970-е годы запечатлены в этюдах, подчёркивающих неповторимую атмосферу Ленинграда и акцентирующих внимание на не дошедших до сегодняшнего времени фрагментах городского пространства. Восьмидесятые воплощены в портретах известных спортсменов, композиторов, писателей, художников - всех тех, кто определял лицо советской интеллигенции. В свойственной автору тактичной манере начало девяностых отражено как годы тревоги, ожидания и переосмысления истории. С середины последнего десятилетия прошлого века Егоровский концентрируется на документировании памятников архитектуры, фотографируя которые автор удачно находит компромисс между документом и художественным образом, передающим неустойчивую ко времени красоту архитектурного убранства и наслоения, привнесённые современностью. Помимо такой временной дискретности, фотографическим работам Вадима Егоровского присуща и удивительная цельность, определяемая авторским мировосприятием. Это и упомянутая выше способность видеть красоту в, казалось бы, обычных вещах и сюжетах, наиболее ярко раскрывающаяся в портретных образах ленинградских интеллигентов. Всматриваясь в них, видишь не только отдельную личность, но и лицо эпохи, умело выявляемое автором за счёт акцентирования на малозначимых, но характерных деталях интерьера, одежды, жеста или позы портретируемого. Это и моменты искреннего интереса автора к своим героям, будь то человек, архитектурный объект или городской пейзаж. Это и этюдный стиль работы, свойственный Вадиму Егоровскому, позволяющий создавать и погружать зрителя в характерную для автора атмосферу лирического настроения. Нужно отметить, что каждая доля секунды, пережитая художником во время общения с объектами съёмки, наполнена не страстной, но тихой любовью к тому, что составляет его жизнь в фотографии.