Открытый конкурс на разработку нового фирменного стиля Политехнического музея проходил в три этапа с 5 июня 2013 года, см.
http://www.museum.ru/N50106.
После второго этапа конкурса жюри отобрало из работ, представленных семью участниками, два проекта: совместную работу Анны Кулачёк и Ирины Ивановой, а так же проект Протея Темена из Лаборатории дизайна Высшей школы экономики, Москва.
Мнения членов жюри разделились, поэтому конкурсантам-финалистам предложили на третьем этапе доработать идею и концепцию, все фирменные стили и знаки: от визиток и папок до пиктограмм. Оба финалиста представили доработанные концепции в срок и окончательное решение жюри приняло 19 августа. Практически единогласно членами жюри выбрана работа Анны Кулачёк и Ирины Ивановой.
Председатель жюри конкурса Татьяна Гук, Главный художник Москвы, эмоционально прокомментировала свой выбор:
«Безусловно, они разные! Но мне по душе - все-таки - Кулачек и Иванова! Простая, ясная и ассоциируемая концепция! Хочу отметить, что вторая концепция претерпела изменения, и в ней появились очень неплохие плакаты! Но первая работа - цельнее, продуманнее и острее!»
Дмитрий Ликин, Главный художник Первого канала, основатель архитектурного бюро Wowhaus, также четко аргументировал выбор работы Анны Кулачёк и Ирины Ивановой:
«Прежде всего, потому что (хотя в нем больше «произвола» и предложение конкурентов «чище») он куда яснее коммуницирует, собственно, «политехничность». В буквальном смысле слова. И множественность, и техницизм проявлены максимально, и этот логотип трудноприменим к чему-либо еще (а вот конкурент - легко).
То есть это предложение максимально выражает сущность бренда, а чего ж еще желать? Во-вторых, и это тоже важно: в отличие от «кубиков» он не будет восприниматься как продукт, заигрывающий с детской аудиторией. Я думаю, что старшие дети и подростки (прямо скажем, основная аудитория) «схемы» примут с восторгом, а «кубики» отвергнут как вчерашнее детство».
Сейчас дизайн фирменного стиля дорабатывается и начнет внедряться осенью.
Цели конкурса:
1. Создать визуальный образ, отражающий новую концепцию развития музея (логотип на 2-х языках, в цвете и ч/б; фирменные цвета; фирменные шрифты (основной и web-шрифт).
2. Разработать масштабируемую концепцию для дальнейшего развития бренда платформы ПОЛИТЕХ и проектов (Политеатр, Лекторий, Фестиваль 360 и т.д.) на международном уровне, а также различных направлений деятельности (обучения, экспозиций, выставок, событий, лабораторий и т.д.), в том числе для временной экспозиции ПОЛИТЕХа на ВВЦ.
3. Создать концепцию развития бренда, который будет изменяться вместе с музеем, отвечать новым задачам.
Жюри 3-го этапа конкурса:
1. Гук Татьяна - председатель жюри конкурса
Главный художник Москвы
2. Горман Майкл Джон (Michael John Gorman)
Генеральный директор Science Gallery International (Ирландия)
3. Гурович Игорь
Основатель дизайн-бюро OSTENGRUPPE и Arbeits Kollektiv
4. Джонсон Майкл (Michael Johnson)
Основатель студии Johnson Banks (Великобритания)
5. Кук Джеф (Geoff Cook)
Партнер комапнии BaseDesign (США)
6. Ликин Дмитрий
Главный художник Первого канала, основатель архитектурного бюро Wowhaus
7. Проничева Екатерина
Первый заместитель руководителя Департамента культуры г. Москвы
8. Сафаев Тагир
Основатель студии TagirFonts и школы Шрифта и типографики
9. Церетели Василий
Исполнительный директор Московского музея современного искусства
10. Шахновская Юлия
Генеральный директор Политехнического музея