11 мая 2013 г. в выставочном зале музея-заповедника «Старая Ладога» мастерская этнодизайна «Иглица» представляет выставку «В лабиринтах стихий».
Иглица – острое слово, многие значения которого практически утрачены, в том числе - «Иглица, игла для вязания сетей, обычно деревянная, с вырезкою для намотки ниток» (В.Даль). Иглица – это челнок, инструмент необходимый в ткачестве, а ткачество – это ремесло, которое нас объединяет. Первыми совместными проектами стали выставки в музее-заповеднике «Ялкала» и в Доме Бажанова. Объединяет все представленные здесь работы понятие «текстиль» через создание полотна, изучение его свойств и декоративных возможностей до появления утилитарных и арт-объектов. На выставке представлены работы: Ольги Кудиновой, Галины Николаевой и Надежды Пигиной, а также использованы работы воспитанников студии «Народная вышивка» под руководством Нелли Григорьевны Павленко (1937-2009)
Культурологами в конце двадцатого века описан так называемый «синдром миллениума» - кризис эстетических ценностей Старого Света. Людям надоел хай-тек, последние годы в Европе все более популярен этнический стиль, в создании которого используется наследие традиционных, архаичных культур, не знакомых с достижениями человека цивилизованного.
Особой стороной феномена появления вещей оказывается то, что процесс их создания представляет собой взаимодействие между миром природы и миром людей: изготавливая вещь, человек берет у природы материал и преобразует его в культурный объект, имеющий утилитарное, либо эстетическое значение. В традиционной культуре акт создания оказывался и способом познания окружающего мира. Мастер в процессе творения обретал цель и опыт взаимодействия с первоэлементами, стихиями как точку опоры в своем ремесле, и возможность преодоления лабиринтов жизни через соприкосновение прошлого и будущего. Умение человека подступиться к природе и осуществить необходимый контакт, не нарушая гармонии в процессе получения материала и придания ему формы, высоко ценилось в традиционной культуре и обеспечивало статус мастера, которому в народном сознании приписывалось особое, скрытое от простого человека знание и магическая сила.
Цивилизованный человек это умение утратил за ненадобностью. Этнодизайн как использование архаичных технологий и элементов традиционной культуры в современной жизни - это не просто перенос традиций и предметов из одного времени в другое, а осмысление и поиск возможности гармоничного вплетения архаики в современность. В основе архаичных технологий лежат правила, по которым демиургом создавался наш мир. Подобный подход позволяет использовать в пространстве реальной практики не только внешние характеристики объектов, но и все внутренние параметры, предопределившие рождение той или иной формы, сохраняя общность категорий традиционной картины мира (взаимоотношения с природными стихиями, особая символика времени и пространства, числа, цвета, меры), и создавая многообразие объектов и образов разной степени сложности, подобных лабиринтам.