НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Новый проект Бориса Орлова «Фантомные боли»

c 28 февраля по 23 июня 2013Москва
Б. Орлов. Архитектурный ордер № 1
Б. Орлов.  Пионер
Спецпроект

БОРИС ОРЛОВ

ФАНТОМНЫЕ БОЛИ

Пресс-показ – 28 февраля в 16.00

Вернисаж – 28 февраля в 18.00

Спецпроект открыт с 1 марта по 23 июня 2013

Крымский Вал, 10, зал спецпроектов №38

Третьяковская галерея совместно с Культурным Фондом «АртХроника» представляет новый проект Бориса Орлова – художника, скульптора, классика соц-арта. Проект «Фантомные боли» выполнен для зала спецпроектов Третьяковской галереи. Являясь частью постоянной экспозиции «Искусство XX–XXI веков», этот зал стал площадкой для реализации творческих экспериментов современных художников, чьи работы уже хранятся в музее или готовятся к поступлению в собрание.

Борис Константинович Орлов – один из ярких представителей андеграунда 1970– 1980-х годов. В среде московских концептуалистов вместе с А.С.Косолаповым и Л.П.Соковым Б.Орлов развивал идеи соц-арта. Иронизируя над идеологическими и визуальными штампами советского времени, он создавал скульптурные объекты-тотемы, увешанные орденами, медалями и другими атрибутами власти, которые тиражировались и внедрялись в массовое сознание через экраны телевизоров, наглядную агитацию, все сферы жизни. С развалом Советского Союза разрушились привычные клише и стали проявляться новые. В этот период в творчестве Б.Орлова также произошел перелом – ирония отступила, на первый план вышли размышления о катаклизмах истории, феномене времени, человеческой памяти и забвении.

Выставочная трилогия 1990-х – «Пламенеющая империя» (1990, Чикаго), «Гибель богов» (1991, Москва), «Парад астральных тел» (1994, Москва) – продемонстрировала, что эти темы стали определяющими в творчестве художника.

Новый проект «Фантомные боли» продолжает и обостряет рефлексии на темы гибели империи, безжалостного Времени и его героев. Экспозиция включает 23 произведения, среди которых скульптурные и живописные объекты, настенные рельефы. Название проекта отсылает к чему-то утраченному, но постоянно – болезненно или просто навязчиво – напоминающему о себе как о существующем. Такой утраченной, но оказавшейся благодатным источником идей и вдохновения для художника стала советская эпоха. В своих произведениях Б.Орлов выступает и как отстраненный свидетель исторического перелома, крушения прежних устоев страны, и, одновременно с этим, как участник происходящего. Б.Орлов «расчищает» воспоминания о советской империи, ее культурные и социальные коды, деконструирует мифы и создает новые.

Проект состоит из двух частей – «Безжалостный Хронос» и «Опыты реставрации». В первой художник размышляет о неотвратимости забвения, тщетности попыток удержать в памяти образы советской эпохи как идеалы, ориентиры, связывающие поколения. Б.Орлов сталкивает общественную память, запечатлевшую героев, характерные типажи, исторические сцены 1920–1940-х годов на узнаваемых фотографиях А.М.Родченко, Е.А.Халдея и других фотографов с Временем, все поглощающим и предающим забвению («Пионер», «Маршал Жуков», «Парад спортсменок». Все 2001–2012). Произведения представляют собой крупноформатные живописные объекты, исполненные на высокотехнологичном композитном материале – дибонде. Художник демонстрирует, как Память сопротивляется Хроносу, с которым у Б.Орлова ассоциируется prima materia (первичная материя), визуализирующаяся в виде растительного орнамента, неизменного в течение веков. Этот орнамент, выполненный яркой эмалью, – воплощение беспощадной, но равнодушной энергии, которой человек бессилен противостоять. Художник переживает утрату общественной памяти. Ощущение оборванности, «ампутированности» связи времен и поколений вызывает у него фантомные боли. Но Б.Орлов не склонен к ностальгии и сентиментальности, он наблюдает за реальностью и пытается отстраненно анализировать происходящее. Эти размышления находят продолжение во второй части проекта – «Опыты реставрации». Б.Орлов стремится воссоздать ряд понятий, частично изменившихся или утраченных с исчезновением Империи, в таких произведениях, как «Велизарий (Георгий Жуков)» (2010, фаянс, свинец), «Триумфальный бюст с лентами» (1988–2012, бронза), «Триумфальная композиция» (2011–2012, дерево, алкидная эмаль). Художник переосмысливает темы сакральности власти, героизма, стремясь определить их современное понимание. Он констатирует утрату веры в Утопию

www.museum.ru/N48499
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
сайт:tretyakovgallery.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 09.05.2025  x    ?  


Страна побед. К 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Выставка «Фронтовые дороги театров» в Доме-музее имени М.С. Щепкина

К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Выставка «Небесные защитники»

Масштабная экспозиция «Путь к Победе» в Музее Победы

"Это нужно живым…". Монументы Победы

"Ваши строки живут: молодые, горячие, цельные!..". Поэтам-сибирякам посвящается

Выставка "Убежище от жизненных невзгод" в Доме-музее Трубецких, Иркутск

«Спасавшие красоту»: выставка в музее-заповеднике «Царское Село»

Выставка «Биография Победы» в Арсенале, Нижний Новгород

Весенний Парад старинных автомобилей и мотоциклов "Ретромотор" в Москве

"Художники пишут войну...". К 40-летию со дня открытия Музея-диорамы «Прорыв блокады Ленинграда»

Выставка «Владивосток. Версия ART» в Дальневосточном художественном музее

Автопробег «Круг Победы» у Музея Победы

Выставка «Знаменательный момент» в Музее политической истории России

Великая страна – Великая Победа. 1941-1945

Выставка «Восточная церемония»

"Сорок лет - не возраст для музея!"

Выставка "О тех, кто защищал Родину…" в Музее истории города Печоры

Дошёл до Берлина. Май Митурич. К 100-летию со дня рождения художника и к 80-летию Победы

Выставка «Победа» в Музейно-выставочном центре "Петербургский художник"

Конференция «Древнерусская монументальная живопись: изучение, реставрация, сохранение» в Музее архитектуры

«Я не слыхал рассказов Оссиана…». Фотовыставка, посвященная возрождению парка Монрепо

История одной книги. Александр Блок. Седое утро

Выставка «Мир глазами фронтовиков» в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике

Музей-заповедник «Царское Село» представил в ДНР выставку «…Красота вовек неистребима»

Выставка профессиональных плакатов «Наше дело правое» в Музее политической истории России

«От Сталинграда до Берлина». К 125-летию со дня рождения Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru