НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка произведений Юрия Калюты «Красное и черное»

c 5 февраля по 10 марта 2013Москва
Галерея искусств Зураба Церетели. Фасад здания
Заслуженный художник России Юрий Калюта – один из наиболее своеобразных живописцев сегодняшнего С.-Петербурга. В работах этого современного мастера новыми гранями раскрываются традиции классической живописной школы, восходящей к Императорской Академии художеств.

Юрий Витальевич Калюта (род. 1957) ведет отсчет творческой биографии с 1989 года, когда он окончил Государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. Дипломная работа Калюты "Град Петра" - витраж для гостиницы "Санкт-Петербург" - экспонировалась на Всесоюзной выставке работ выпускников художественных вузов. С начала 1990-х годов Ю.Калюта активно выставляется в России и за рубежом. Среди последних персональных показов его творчества – выставки в Научно-исследовательском музее РАХ (2007) и Русском музее (2012).

Известность художнику принесла первая премия 1-й Пекинской международной арт-биеннале 2003 года. В 2005 году награжден золотой медалью Российской академии художеств. Ведет преподавательскую работу в Институте им. И. Е. Репина. Работы Ю.Калюты хранятся в музеях и частных коллекциях России, Австралии, Великобритании, Германии, Китая, США.

Ученик знаменитых живописцев Е.Е.Моисеенко и А.А.Мыльникова, руководившего Мастерской монументальной живописи Репинского института, Юрий Калюта выработал собственную, узнаваемую живописную манеру. В ее основе – темперамент в сочетании с сознательным ограничением цветовой палитры. Предпочтение контрастных сочетаний с неизменными акцентами красного и черного вносит в картины особую экспрессию и эмоциональность. Среди художников прошлого, оказавших на него наибольшее влияние, Калюта называет Диего Веласкеса, М.А.Врубеля, В.А.Серова, К.С.Петрова-Водкина, а также Корнелиу Баба. Характерные для румынского мэтра интенсивная цветовая гамма, широкая кисть и умение использовать разнообразные фактуры наряду с психологизмом в разработке реалистических сюжетов творчески переосмыслены Ю.Калютой, которому присущи своеобразие колористического видения и композиционно-пластических приемов. Полотна мастера лишены усложненности, нарочитости в организации живописного пространства, тогда как цвет сообщает им повышенную декоративность. Прихотливая, почти графическая линия усиливает экспрессивное начало. Ритмическая организация изображения делает композиционные построения ясно читаемыми. Особое значение художник уделяет сюжетной проблематике и фону, призванному внести в картину драматическое начало.

Юрий Калюта пишет пейзажи и натюрморты, создает жанровые композиции. Однако авторская индивидуальность более всего выражена в созданной им портретной галерее, в которой учителя и друзья, родные и близкие живописца. Благодаря мастерству композиционной и цветовой режиссуры, артистизму передачи внешности портретируемых, умелой работе с деталями художник создал запоминающийся образный мир. Портреты его кисти, лирические или полные скрытого драматизма, привлекают проницательностью характеристики, тонкостью передачи настроения, многозначностью содержания. Вводя сюжетное начало и элемент игры, художник воплощает в них свои размышления о роли искусства и природе прекрасного. Возможно, именно через жанровый портрет он пришел к театрализации изображения. Холст для Калюты становится сценой, где происходит увлекательное действо. Подобно режиссеру, художник создает динамичные мизансцены, включая в эту игру и зрителей, отвлекая от унылой повседневности. Способствует этому и чрезвычайно разнообразная манера письма, от жидких лессировок с тонкими прописями до развитой "артикуляции" живописного мазка.

Мастера влечет магия перевоплощения, помогая «путешествовать во времени» – своих персонажей он наделяет атрибутами необычных для наших дней, порой экзотических образов, близких мировосприятию самого художника. Таковы "Клеопатра", "Гейша", "Поединок", "Стрижка в красной мастерской" или "Автопортрет с женой (Арлекин и Пьеро)". Многие портреты Калюты: "Диптих", "Семья", "Портрет жены", "Мадонна", "Серебряный портрет" – своим композиционным решением, колоритом и ритмическим строем отсылают к «великим испанцам». Переосмысливая наследие Ренессанса, художник стремится прежде всего выявить гармоничное начало, уловить жизнь души, но и выступает как аналитик, подробно и объективно изучающий свою модель. Часто обращаясь к жанру автопортрета, он старается не столько дать зеркальное отражение, сколько сквозь alter ego раскрыть истинную сущность творчества. Эти автопортреты –своего рода декларация этических и эстетических принципов мастера. Другая ипостась портретного творчества Калюты – поиск и утверждение красоты - ярче всего проявлена в женских образах. Лиризмом, нередко грустью, ностальгией пронизаны холсты "Девушка в красном", "Девушка с кораллами", "Марина", "Мелисса", "Портрет жены в китайской шляпе".

Эмоциональная атмосфера полотна выражается не только через сюжет, но и в его колористической разработке. Черный цвет (интерес автора к нему подчеркнут в названии выставки) служит объединяющим началом для цветовых пятен холста, ярких и насыщенных, придает ему единство и благородство. В своем "цветомышлении" Калюта опирается на наследие классического европейского колоризма и традиции монументально-декоративного искусства. В его холстах заметна преемственность с культурой разных эпох, гуманистический пафос Ренессанса.

Свою индивидуальность Ю.Калюта проявил и в графике. Нередко он работает сангиной, популярной еще с XVI века, но требующей особенной ясности замысла и твердости руки. Интересны у художника так называемые конструктивные рисунки: опираясь на приемы Микеланджело, он словно собирает человеческое тело из деталей.

Экспозиция включает около 100 произведений живописи и графики из собрания автора и различных коллекций.

Выставка открыта с 5 февраля по 10 марта 2013 года.

Управление информации Российской академии художеств.

www.museum.ru/N48207
Ваше мнение »»

»»Галерея искусств Зураба Церетели
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, д. 19
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150
сайт:rah.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 15.04.2025  x    ?  


Выставка «Земное/Планетарное» в Арсенале, Нижний Новгород

Международный фестиваль камерной музыки VIVARTE в Третьяковской галерее

Выставка «Маршруты Победы» в выставочных залах РОСИЗО

Ассоциации-2025 в Царском Селе

1418 дней. К 80-летию Великой Победы

Выставка «Встреча на Эльбе» в Музее Победы

Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы

Выставка «Победители. Солдаты и маршалы Победы» в Музее современной истории России

От Арбата до Рейхстага: театр и художник в годы войны

Выставка "1775. Триумф Екатерины II. Московский год императрицы" в Царицыне

"Евгений Прохоренко. Послойно". Новая выставка в галерее Artstory

Игорь Радоман. Живопись классической гармонии

Выставка «Художник и время» в Муромском музее

Формы и образы. Расписное дерево

Выставка «Во всем есть мера и расчет» в Бородинской панораме

Картины с историями

Выставка «Ожерелье экватора» в Томском художественном музее

Цветы Джонджоли. Dirty Dinos

Выставочный проект "Дворянское гнездо. Иннокентию Смоктуновскому посвящается" в Музее кино

Танец XX века. Матисс, Малевич, Дягилев, Кандинский и другие

Презентация альбома "По залам музея коневодства" и открытие новой экспозиции

Выставка «Икона – образ самобытного русского искусства» в Ростове-на-Дону

Путь на Восток. Русские художники в Центральной Азии

Выставка «Легенды русского ситца» в Петропавловской крепости

«Шла собака через мост, четыре лапы, пятый – хвост»

Выставка «Заводы. Люди. Время» в Музейно-выставочном центре "Петербургский художник"

Сибирь. Искусство XX–XXI веков в собрании Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля

Выставка "Портрет цветка и не только..." в Изборске

«Наша Победа: иконография праздника» - выставка в Мемориальном комплексе «Катынь»

Выставка к 15-летию образования Южного регионального отделения Российской академии художеств в МВК РАХ

Карагёз: выйти из тени

Выставка «Владимир Васильев. Отражения» в Музейно-выставочном комплексе РАХ


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru