LAZAREV GALLERY при содействии Государственного Русского музея и
Императорского (Ломоносовского) фарфорового завода представляет:
«Незнакомый фарфор». Десять объектов Инны Олевской.
Куратор: Старший научный сотрудник отдела новейших течений ГРМ Маргарита Костриц.
10 февраля LAZAREV GALLERY открывает выставку произведений Инны Соломоновны Олевской, художника Императорского фарфорового завода.
Пространство как новый мир незнакомого, сегодня едва ли не самая редкая интригующая черта современного искусства. Олевская создает его своими произведениями, по крупицам, постепенно, в течение не одного десятилетия. Для выставки в LAZAREV GALLERY выбраны лишь отдельные объекты, позволяющие представить ее разные «фарфоровые миры». Характерно, что это всегда миры «другого» художественного видения.
Все работы Инны Олевской – странствование во времени и пространстве. На протяжении многих лет программными работами Инны Олевской были монументальные фарфоровые композиции, темы которых строились на поэтических текстах-размышлениях над вечными вопросами добра и зла, любви и гармонии. Основополагающая черта работ – синтез искусств и стилей, взаимопроникновение скульптуры, живописи, декоративно-прикладного искусства. Смелые контрасты масштабов, цвета, совмещение реальности и фантазии вызывают зрителя на эмоциональный контакт с автором.
На выставке будут представлены десять объектов, среди которых архитектурно- пространственная композиция «Гений и злодейство – две вещи несовместные», композиции «Тусовка», «Тень воина», «Царская невеста», «Любовный напиток», «Dolce & Gabbana или нет?», «Восточный экспресс», «Пишущая машинка», «Драгоценности», «Экстренная связь».
По словам куратора выставки Маргариты Костриц, «Сегодня Олевская остается художником «незнакомого фарфора», фарфора, где существуют особые законы художественного времени. В этом состоянии эксперимента дистанция художник - зритель для Олевской – нетрадиционная ситуация, где она стремится найти контакты с аудиторией. В пространстве ее произведений мир художественный и мир реальный обретают свою силу взаимосвязей. Это, несомненно, утопия, подобно утопии ее великих авангардных предшественников. И все же попробуем разглядеть художественное послание Инны Олевской в десяти фарфоровых объектах настоящей выставки».
Работы художника представлены в коллекциях ведущих музеев России и частных собраниях США, Италии, Франции, Германии.