С 9 по 11 января в Москве прошли Одиннадцатые Международные Педагогические Чтения «Учитель, вдохнови меня на творчество!», в которых участвовало более 700 педагогов из семи стран.
«Учитель, вдохнови меня на творчество!» - это не только тема Чтений, но и единый настрой этих дней, который создал на открытии академик Российской академии образования Шалва Александрович Амонашвили. В своем выступлении он говорил о вдохновении не как о некоем абстрактном, отрешенном состоянии, но как о необходимом «инструменте», важнейшей составляющей любого деяния, а, тем более, воспитания. Именно вдохновение, которое может столь легко посетить человека, и которое так трудно уберечь и продлить, должно вести движение гуманной педагогики на новом этапе его развития.
С приветственными словами к залу обратился почетный гость Чтений – Алексей Владимирович Постников, президент Международного Центра Рерихов, доктор технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации. Он отметил: «Эти чтения – рубеж, открывающий десятилетие новых поисков Цветов Мудрости Гуманной Педагогики. Учитель есть воистину созидатель культуры урока! Его живое слово и духовное устремление направляет индивидуальное творчество каждого, выступает ручательством успеха учеников на путях совершенствования! (..) Учителя гуманной педагогики способны осуществлять многообразные культурно-просветительские планы и таким образом расширять свое сознание и повышать качество образовательного процесса. Давайте будем совершенствоваться каждый день!». В заключении своего выступления Алексей Владимирович вручил ряду деятелей Международного Центра Гуманной Педагогики медали "100 лет. С.Н.Рерих" за большие заслуги в деле сохранения и популяризации культурного наследия семьи Рерихов".
В рамках Чтений работали семь лабораторий, мастер-классы, а также состоялась встреча академика Российской академии образования Ш.А.Амонашвили с молодыми педагогами и студентами. На Чтениях побывали сразу две группы будущих учителей, уже сейчас стремящихся работать и учиться, основываясь на принципах гуманной педагогики.
Отдельно стоит отметить проект «Персона в гуманной педагогике», направленный, прежде всего, молодым учителям. В рамках проекта уже состоявшимся педагогам, обладающим признанным авторитетом и достижениями, поручается самостоятельно или с помощью друзей и коллег рассказать в форме презентации о своем жизненном пути, работе и о том, как принципы гуманной педагогики изменили их жизнь.
О насыщенности этих дней удивительно точно сказал в своей речи Шалва Александрович Амонашвили: «Это что-то вроде марафона. И в этой быстроте мы попытались осознать глубину гуманной педагогики. Вам решать, кто что возьмет из этих трех дней. Каждый из вас - рыцарь гуманной педагогики, творческий человек!».
Три дня сотни педагогов из многих городов не только говорили о вдохновении но и, вполне возможно, находили новые его формы. «Вдохновение – редкая птичка – вспугнешь – улетит и не вернется долгие годы», - сказал Шалва Александрович и пожелал всем удержать эту птичку, сохранить ее.
Под единодушное одобрение присутствующих была определена тема Двенадцатых Международных Педагогических Чтений: «Манифест Гуманной Педагогики – восхождение в Будущее». Эта новая встреча педагогов состоится в январе 2013 года.
Сайт Международного центра Гуманной педагогики:
http://gumannaja-pedagogika.ru
Фото и видеоматериалы Чтений. Отзывы участников Чтений:
http://www.gumannaja-pedagogika.ru/2011-09-10-11-31-19
Манифест Гуманной Педагогики:
http://gumannaja-pedagogika.ru/index.php/about