Специальный проект 4ой Московской биеннале современного искусства
В центре внимания выставки – мир «микропоп», воплощенный в творчестве поколения художников, которое появилось на японской художественной сцене во второй половине 1990-х - начале 2000-х годов. Понятие "Micropop", придуманное куратором Мидори Мацуи, отражает уникальное мировоззрение художников, стремящихся придать новые смыслы устаревшим и банальным вещам.
В названии выставки «Зимний сад» заключен парадокс: с одной стороны, это «сад, утопающий в снегу», с другой, «зимний садом» называют оранжереи и теплицы, где искусственно создаются условия для существования растений, жизнь которых не зависит от времени года. Этот парадокс лежит в основе концепции выставки, затрагивающей вопросы сложных «погодных» условий, окружающих нас сегодня.
Глобальные проблемы, среди которых вопросы мировой экономики, социального неравенства, исчезновение уникальной «локальной» культуры, поставлены в оппозицию новым формам жизни, рождающимся в искусственных «тепличных» условиях. Цель выставки - исследовать стремление современных художников изобрести эффективные "методы борьбы" со скукой повседневности.
Куратор: Мидори Мацуи /Midori Matsui
Участники: Реко Аоки / Ryoko Aoki,
Масая Чиба/ Masaya Chiba,
Чим Пом / Chim Pom,
Масанори Ханда / Masanori Handa,
Таро Идзуми / Taro Izumi,
Макико Кудо / Makiko Kudo,
Махоми Куниката / Mahomi Kunikata,
Там Очиаи / Tam Ochiai,
Хирое Саэки / Hiroe Saeki,
Хироси Сугито / Hiroshi Sugito,
Ая Такано / Aya Takano,
Коки Танака / Koki Tanaka,
Кэйсукэ Ямамото / Keisuke Yamamoto,
Лиота Яги / Lyota Yagi
Соорганизаторы: Посольство Японии, Японсикй фонд