Д.В. Васильева родилась в Рыбинске, окончила Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова, и по окончании его связала свою судьбу с работой в г. Ярославле. Однако Рыбинск был и остается для неё родным местом, местом особого творческого настроя, вдохновения и притяжения, где обретает свободу, целостность и находит свои сюжеты творческая натура.
Первая персональная выставка Дарьи Васильевой прошла летом 2008 года в г. Санкт-Петербурге (в галерее Арт-кафе «Black&White»), её фотоработы приняли участие в международной выставке «Другой взгляд», организованной международным интернет фотосообществом «Фотолайн» и прошедшей в 2008 г. в стенах Рыбинского музея-заповедника. В 2010 году она стала одной из победительниц престижного всероссийского проекта «Лучшие фотографии России 2010» (The Best of Russia, 2010), организованного Центром современного искусства ВИНЗАВОД, итоговая выставка которого состоялась в г. Москве. В сентябре 2010 года участвовала в совместной фотовыставке рыбинских фотографов «Такой разный Рыбинск» (Рыбинск, ОКЦ), организованной городской администрацией и посвященной Дню города. Уже несколько лет она является активной участницей интернет-сайтов, посвященных профессиональной и любительской фотографии.
На новой выставке «Чёрно-белое про нас» представлены около 70 чёрно-белых художественных фотографий, созданных за период 2005-2010 гг. Большая часть фоторабот – это портреты, на которых запечатлены и абсолютно незнакомые единожды виденные лица, и лица дорогих и близких людей. Есть здесь портреты рыбинцев, снятых на улицах города, лишённые постановочности, выхваченные из потока повседневности лица, со своими заботами и волнениями, которые мы, как правило, в суете не замечаем. Тотальная спешка, неспособность остановиться, вдуматься в окружающее, вглядеться в себя самого, в людей, которые каждый день рядом с нами проживают свои проблемы и радости, не говоря уже о случайном встреченном человеке, отсутствие внимания и участия друг к другу побудила автора фотовыставки пристально всматриваться, искать и чувствовать. А фотоаппарат помог остановить те мимолетные мгновения, которые пролетают слишком быстро, чтобы их осознать и оценить. Сама Дарья о своих фотопортретах говорит, что «их, пожалуй, нельзя отнести к жанру «психологического портрета»; я не создаю и не моделирую фотографируемый мир, а лишь наблюдаю за единой линией жизни, текущей вокруг, за людьми, которые встречаются на моем пути и пытаюсь почувствовать отклик в своей душе, свою сопричастность разворачивающейся жизни», - говорит она. Общее направление и смысл ее поисков в фотоискусстве не фиксация общепринятых шаблонов красоты и «красивости», а попытка увидеть красоту истины и простоты: в событиях, в людях, в эмоциях. Самозабвенно скачущие по просёлочной дороге ребятишки, хитроватый искоса взгляд конопатой пятилетней девчушки с огромным куполом неба над головой, супружеская пара староверов, озорные глаза речфлотовцев, задумчивость предрассветного тумана, теплота и аромат яблок на старом деревенском окне – в каждой фотографии своя вселенная. Все это про НАС, про то, как мы воспринимаем мир и друг друга, что нас трогает, что заставляет сопереживать. По словам фотохудожницы, черно-белая фотография, лишенная цветовой информации, открывает иные каналы восприятия, выводит на первый план содержание, мысли, чувства, переклички, позволяет заострить и «прожить» свое ощущение от снимка и почувствовать свою сопричастность изображенному всем существом.