В новой серии работ Ловцы и сеятели» художник Екатерина Дмитриева намеренно отказалась от изображения мотивов реального окружающего нас пространства в пользу изъятых из космического эфира образов – иногда мерцающим контуром скользящих по краю, ограничивая форму или растворяясь, оставляя зрителя то в тумане растворенных мыслей, то утягивая в безмолвную глубину мировых вод. Вместе с тем это не абстрактные полотна, здесь есть сюжет и активные персонажи, занятые осмысленным, не с первого взгляда понятным зрителю, действием.
Кто же эти загадочные Ловцы и Сеятели? Однозначный ответ на этот вопрос не стоит искать в окружающем мире. Ловцы и Сеятели уносят нас в другие пространства, в иные закрытые от людей слои времени, пороги мировых вод, горизонты небесных сводов. Художник не ставил задачи изображения красивости в пользу раболепства глаза, но создание новых миров в ином информационном наполнении для радости их постижения в напряженном потоке мыслей.
Цветовое решение всей экспозиции представляет собой обилие ярких красок с высоты космических сфер, рухнувших на полотна. За время многовековых исследований ученые поняли, что самые приятные и наиболее гармоничные цвета для человека - это синий и зеленый: цвета небесных высот, водной глади и жизнеутверждающий цвет листвы свежей зелени. Обилие этих цветов в живописи всегда работает на эстетичность образа, в то время как насыщенные оранжевый, красный не всегда успокаивают глаз, расслабляют зрителя. Эти цвета всегда провокация и испытание художника в виртуозности владения цветом.
В качестве художественных приемов в некоторых работах, частично определивших пластический язык всей экспозиции, использованы образы и эффекты катакомбного периода и новгородской школы иконописи. Это не было простым желанием художника-ученика проштудировать артефакты. Диалог с творцами ушедших эпох иного понимания жизни и своего предназначения дал автору необходимый элемент для зарождения новой идеи и живописного воплощения этой концепции.