Открытие новой галереи в экспозиции - знаковое событие в культурной жизни страны для всех, кто интересуется историей искусства фарфора. Посетителям будут представлены более 500 шедевров, которые никогда ранее не выставлялись.
Фарфор 1920-1930-х годов – это период активных творческих поисков художников-фарфористов послереволюционного времени и зарождения новых художественных идей. Советская Россия открыла миру агитфарфор, как направление соцреализма, который вызывает живой интерес как в нашей стране, так и за рубежом. Основу коллекции «агитационного фарфора» музея составили замечательные частные собрания известных эстрадных артистов М.В.Мироновой, А.С.Менакера и Л.О.Утесова. Наряду с общеизвестными произведениями С.В.Чехонина, М.М.Адамовича, Р.Ф.Вильде, в экспозиции представлены редкие работы, среди которых овальное блюдо «Жница», исполненное по эскизу художницы М.И.Ивашинцевой, декоративное блюдо «1 Мая» с росписью по рисунку З.В.Кобылецкой и уникальный полный сервиз «тет-а-тет» «Изгнание из Рая» с росписью художницы М.В.Лебедевой. Яркие акценты создают крупные торжественные вазы, отражающие дух времени.
Еще одно значительное направление в искусстве этого периода – конструктивизм, для которого характерны строгость и лаконичность форм. Сегодня на лицо римейк этого стиля, лучшие образцы которого копирует все ведущие производители фарфора.
Идеологическая направленность эпохи наиболее ярко проявилась в произведениях 1930-1950-х годов. В экспозиции представлены предметы с советской символикой, прославляющие трудовые достижения советского народа и знаковые события истории страны. Перед глазами посетителя проходит целая галерея героев сказок и литературных произведений, персонажей театральных постановок, прежде всего, балета; обитателей животного мира: скульптура «Лев в цирке» - классика советской анималистической скульптуры Алексея Георгиевича Сотникова.
Раздел галереи 1960-1970-х годов наиболее интересен уникальными авторскими работами. История страны, ее значимые события, а также все стилевые направления искусства отразились в фарфоре этого периода. Брендом этого времени можно считать «суровый» стиль, который так актуален сегодня среди художников и производителей. Центры художественного фарфора представлены работами ведущих художников и скульпторов: А.А.Лепорской, И.С.Олевской (Ленинградский фарфоровый завод); А.Д.Бржезицкой, П.С.Леонова (Дулёвский фарфоровый завод); Б.Е.Калиты, С.М.Орлова (Дмитровский фарфоровый завод).