Экспозиция выставки изображений Александра Гермесова "Недра грез", которая на рубеже веков работает в выставочном зале Музея Факультета Искусств Удмуртского Государственного Университета составлена из двух основных блоков: первый - это сто графических изображений, которыми украшены стены зала, и второй - это пространственная зеркало-электронная установка, проецирующая на визуальный уровень имманентные явления.
Принцип создания графических изображений Александра Гермесова основан на использовании компьютера, точнее таких его функций как, сканирование, цифровая фильтрация и принтерная печать.
Технологический процесс создания графических изображений Александра Гермесова все же не раскрывает внутреннего содержания этих изображений. Чтобы понять внутреннее содержание работ Гермесова достаточно проанализировать ряд объектов используемых автором. Ими являются: рассеченные овощи и фрукты, цветы, костные структуры рыб и кольчатые черви, листья, руки, грибы, кристаллические образования и корнеплоды и пр. Одним словом все то, что несет в себе явное, хорошо читаемое природное строение. Гермесов, выследив красоту конфигурации сканируемого объекта не искажает ее, а лишь акцентирует на ней внимание, вкладывает свое настроение и превозносит ее. В сущности Гермесов корректирует до уровня людского понимания работы созданные художником имя которому Бог. Безусловно, выставка "Недра Грез" очень религиозная. Принцип дзен-буддизма - увидеть в капельке росы всю Вселенную - квинтэссенция творчества Александра Гермесова, каждый объект, которого, лишь фрагмент одного великого целого. Теперь становится понятным творческое кредо человека, который скрывается под псевдонимом "Гермесов" - он являться посредником проводником визуальных образов из бездонного океана бессознательного, а религиозная доктрина, которая питает автора "Недр Грез", представляет собой сплав дзен-буддизма, мусульманского мистицизма и, пожалуй, современного нагуализма. Что касается изобразительной традиции, то стоит отметить искусство древних майя, искусство Японии, Китая, а также таких художников, как Оделон Редон, Макс Эрнст, Хуан Миро, именно эти художники, как говорит автор выставки, являются учителями и предшественниками его творчества.
Возвращаясь к объектам искусства Александра Гермесова, из всего их разнообразия стоит отметить блины, капусту и томаты. Cтиль, в котором работает Александр Гермесов, можно назовать "двухсторонним абстракционизмом" или "призрачным натурализмом". В конечном итоге автор учит зрителя глубинному восприятию форм этого мира. А можно ли научится глубинному восприятию? Да. И не только посредством статичных изображений, утверждает Александр Гермесов и предлагает в рамках выставки "Недра Грез" изобретение под названием электронная трансмембрана "Кукулкан-5". Электронная трансмембрана "Кукулкуан-5" - это зеркало-электронное приспособление предназначенное для активизации неиспользуемых резервов восприятия. Иллюзион по существу, в патентных документах трансмембрана значится как "способ релаксации и восстановления психологического равновесия". Благодаря сочетанию видеоизображения и замкнутой системы зеркал создается иллюзия дополнительного пространства с увеличенной до бесконечности плоскостью электронных фактур, постоянно меняющихся и пульсирующих. Целью этой статьи не является дать полные технические характеристики изобретению Гермесова электронная трансмембрана "Кукулкан-5", отметим только, что в основе создания этого аппарата лежит естественное стремление человека к преодолению собственной ограниченности, впрочем, такое стремление пронизывает все творчество Александра Гермесова. (Актуальное искусство Ижевска)
Источник информации: Актуальное искусство Ижевска http://i-art.udm.ru/projects/germesov/index.htm