НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Раскрепощенное пространство (стекло)

c 19 ноября по 27 декабря 2009Москва
Раскрепощенное пространство (стекло) А. Молчановский
Раскрепощенное пространство (стекло) А.Фокин
Показ декоративной пластики «Раскрепощенное пространство» (стекло) во внутреннем дворике Российской академии художеств.

Участвуют художники :

А. ФОКИН (г. Никольск)

А. МОЛЧАНОВСКИЙ (г. Москва).

Сила и поэзия

Когда Вы придете на выставку А. Молчановского и А. Фокина в Академию художеств, то ее название «Раскрепощенное пространство» покажется Вам логичным и намного более глубоким, чем предполагали те, кто это название давал.

Выставка - это всегда встреча с художником, познание его через произведения. В каждом из них можно увидеть «Я» художника, отражение его взглядов, склонностей, желаний, противоречий, раздирающих его самого, характер и многое другое.

Об этом писал В. Кандинский «истинное произведение искусства возникнет таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Поэтому, не фактическое важно (наличие разломов, разрывов, дефектов, типа сколов или трещин), а эмоциональное и личностное: один раскалывает массу оптического стекла («разрушитель»), другой, напротив, собирает из «осколков» пространство, «патинируя» его гравированным рисунком («созидатель»).

Так возникает контраст, основанный на конфликте в искусстве и в жизни. Два художника предлагают зрителю свои абсолютно полярные прочтения одного понятия. Столкновение здесь гнездится и в сопоставлении личностей художников, кажется их взаимодействие в реальной жизни и в искусстве настолько антонимично, как черное и белое.

А еще, если интерпретировать тему выставки для каждого произведения, то получится что-то вроде - «высвобождение пространства в стекле актуально для самого материала, для современного контекста, для искусства вообще (и прикладного в частности), и подобное столкновение «интересов» способно порождать экспериментальные произведения, где консолидируются символы, смыслы, чувства художника», и становится очевидна некая оптическая ситуация, когда хаос изображений и своеобразное расщепление пространства призывает погрузиться не то в мечты, не то в сон.

Сон Молчановского «собран» из массивного стекла. Оно преодолевает камерность, присущую оптическим объектам, тяготеет к монументальности, абстрактности и лаконичности. «Язык» художника грубый, резкий, варварский, но в этой дерзости есть замечательное обаяние. Образы он высекает, «выламывает» из куска стекла, создавая сложную форму, очень современную, не управляемую традицией мышления. У Молчановского - форма предмета всегда броская, всегда привлекает внимание. Эта форма часто несимметрична, и все внутренние силы в ней распределены неравномерно, и мы воспринимаем ее как неуравновешенную. Она вызывает у нас чувство нестабильности, неуверенности, тревоги. Такие произведения обладают харизмой, художник выхватывает и показывает ускользающее, изменяющееся «на глазах» пространство. Художник создает оригинальные и емкие композиции. Из того, что представлено на выставке, в глаза бросятся кажущиеся с первого взгляда бесформенными куски стекла. Приглядевшись, вы увидите образы природы, фантазий, чувств, а старый аквариум с бронзовым материком внутри напомнит, возможно, вам потерянную Атлантиду.

Стеклянные мечты Фокина, напротив, ювелирны, изящны, и изобразительны. Геометрия форм дополняется изящным и многодельным рисунком (гравированным) повествующим, то о величии Македонского, облеченного в красноречивые рамки портрета, то о неизбежной смене дня и ночи, наглядно продемонстрированной в пейзаже. Музыкальность его стекла, поэтическое звучании его произведений, тонкий лиризм графических образов – характеристики, ставшие, безусловно, личностными. Выбирая для своих произведений отчасти мифотворческие темы Фокин наделяет их очарованием и поэтичностью, отчасти свойственными и ему. Пластический минимализм в сочетании с изобразительной повествовательностью раскрывают личность автора как флегматичного, но склонного к эстетизации и размышлениям, повествовательной деталировке и обобщению.

Таким образом, выставка, демонстрируя абстрактность понятия пространства, остро выявляет один аспект названия, который станет заметен любому критическому глазу на выставке - субъективизм его интерпретации в стекле разных по менталитету и характеру художников.

О.О.

подробно на сайте Академии художеств.

www.museum.ru/N38377
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
сайт:rah.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 10.05.2025  x    ?  


Страна побед. К 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Выставка «Фронтовые дороги театров» в Доме-музее имени М.С. Щепкина

К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Выставка «Небесные защитники»

Масштабная экспозиция «Путь к Победе» в Музее Победы

Выставка «Под покровом любви» в Музее кино

"Это нужно живым…". Монументы Победы

Выставка «Битва за Ленинград» в Музее политической истории России

Булгаков Фест 2025 ко дню рождения писателя

"Ваши строки живут: молодые, горячие, цельные!..". Поэтам-сибирякам посвящается

Выставка "Убежище от жизненных невзгод" в Доме-музее Трубецких, Иркутск

«Спасавшие красоту»: выставка в музее-заповеднике «Царское Село»

Выставка «Биография Победы» в Арсенале, Нижний Новгород

"Художники пишут войну...". К 40-летию со дня открытия Музея-диорамы «Прорыв блокады Ленинграда»

Выставка «В шкафу» в Московском музее современного искусства

Автопробег «Круг Победы» у Музея Победы

Выставка «Знаменательный момент» в Музее политической истории России

"Сорок лет - не возраст для музея!"

Выставка "О тех, кто защищал Родину…" в Музее истории города Печоры

Дошёл до Берлина. Май Митурич. К 100-летию со дня рождения художника и к 80-летию Победы

Выставка «Победа» в Музейно-выставочном центре "Петербургский художник"

«Я не слыхал рассказов Оссиана…». Фотовыставка, посвященная возрождению парка Монрепо

История одной книги. Александр Блок. Седое утро

Музей-заповедник «Царское Село» представил в ДНР выставку «…Красота вовек неистребима»

«От Сталинграда до Берлина». К 125-летию со дня рождения Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru