Выставка «Степан Зограбян. Театр. Мастерская», приуроченная к 60-летию главного художника Ростовского государственного музыкального театра, лауреата премии «Золотая Маска» Степана Зограбяна.
Свой творческий путь Степан Зограбян начал в 1972 г. После окончания архитектурного факультета Ростовского инженерно-строительного института он работал по специальности в ростовских мастерских Художественного фонда. С 1992 по 1996 гг. преподавал в Ростовском инженерно-строительном институте дизайн сценического пространства.
С 1992 по 2006 гг. Зограбян – вольный художник. К этому периоду времени относится ряд его выставок совместно с художником по костюмам Вологодского ТЮЗа Ольгой Резниченко, получение в 1999 г. национальной театральной премии «Золотая Маска» за сценографию к спектаклю «Кармен» (в постановке Вологодского театра для детей и молодёжи). С 1980 г. Степан Зограбян – участник театральных выставок в Москве и за рубежом (Германии, Чехии, США, Японии). В 2006 г. он становится главным художником Ростовского государственного музыкального театра. В 2007 г. - участник российской национальной экспозиции международной выставки сценографии «Пражская Квадриеннале», получившей высшую награду – «Золотую Тригу».
За 35 лет творческой деятельности Степан Арамович Зограбян оформил около 200 спектаклей в драматических и музыкальных театрах России и за рубежом. Эскизы к семи спектаклям Степана Зограбяна приобретены Театральным музеем им. А.А. Бахрушина.
На выставке «Степан Зограбян. Театр. Мастерская», организованной Театральным музеем им. А.А. Бахрушина при поддержке Союза театральных деятелей России, сценические работы Степана Зограбяна представлены вместе с его графикой. Среди работ также выставлен макет декорации к спектаклю «Палата №6», поставленному в Театре Российской Армии (Москва, 1988 г.).
Сценографическое решение спектакля, предложенное Зограбяном, оригинально и неожиданно. Сценическое пространство представляет собой не обычную больничную среду, а обобщенный образ дощатого барака-загона, вызывающего ассоциации с лагерями ГУЛАГа, и даже с фашистскими концлагерями. Необычна при этом роль зрителей – они располагаются по периметру внешней стороны барака и «подглядывают» за обитателями «палаты» в щели между досок загона.
Создавая декорации к спектаклям, художник делает огромное количество зарисовок, набросков, форэскизов, которые помогают ему наиболее полно раскрыть мир спектакля. Эти работы, как правило, остаются в мастерской. На выставке Степана Зограбяна зрители проникнут в «святая святых» – мастерскую художника, где эти две грани творчества предстанут в органичном единстве.