25 зал
Каждый день миллионы людей независимо от расы, вероисповедания, социального статуса, и возраста - потребляют продукт, который мы называем «модой». Сегодня - мода - крупный капитал, индустрия. Огромное количество людей вовлечено в закупку, производство и продажу, пожалуй, даже больше, чем в любую другую сферу. Когда стремление следовать моде доходит до абсурда, появляется категория людей, которая не хочет быть вовлечена в модный процесс, которая по тем или иным причинам не разделяет взглядов так называемого большинства. Они - противопоставляют себя официальной моде. Их задача – выделиться из общества, противопоставить себя ему и, главное – шокировать окружающих. Специалисты и теоретики моды называют такой стиль «антимодой». Но, мода «переваривает» любые новые идеи, трансформирует их и делает всеобщим достоянием, поэтому каждая антимода изначально обречена, превратиться в новую моду.
Проект выполнен под руководством старшего преподавателя Художественно-Промышленной Академии КГУКИ г.Краснодара - Джанян Лусинэ, члена Творческого Союза художников России, лауреата Международных конкурсов дизайна («In Fashion in Russia-2002», г.Санкт-Петербург, III место; «Русский Силуэт», гран-при г.Краснодар, г.Москва; «Всероссийский фестиваль дизайна Ферродиз2002» гран-при; «Бархатные сезоны 2002» под патронажем В.Зайцева, гран-при). Участники творческого проекта «Антимода»: Джанян Лусинэ, Гулян Маринэ, Мелоян Эллина, Березенчук Анастасия, Рымина Ирина, Каприз Виктория и Третьяк Виктор (лауреаты Международных конкурсов «Ассамблея моды 2008» г.Москва, «Русский силуэт 2009»; лауреаты Биеннале2007 г.Краснодар). Молодым художникам предложено представить работы: живопись, графику, фотографии, арт-объекты, которые бы отражали их субъективное отношение к заявленной теме в широком смысле слова: не только моде и антимоде в одежде, облике, но и в пространстве, интерьере, в лицах.
В работах затронуты наиболее яркие и смешные проявления человеческой натуры, которые породила «мода»: метросексуалы, абсурдно следующие моде, для которых гардероб – первая необходимость; шопоголики, восприятие которых искажено болезнью, а яркие этикетки, расцветки и рисунки, только усугубляют их положение, заставляя верить, что покупается не вещь, а мечта; иконы моды, и их подражатели, «брэндомания», навязчивые типажи супермоделей, законодательниц моды, культовых актеров… Все эти и другие явления современной моды, ярко освящены в глянцевых журналах, которые диктуют нам что и как носить, что читать, где отдыхать, а обложки пестрят звездами, на которых хотят быть похожими молодые девушки, изнуряющие себя новомодными диетами, часто забывая, что это приводит к проблемам. В современном мире сложно переоценить роль моды. Мода охватывает все аспекты нашей жизни, и было бы, неправильно думать, что понятие "мода" относится только к предметам гардероба, оно намного шире и затрагивает как сферу материальной, так и сферу духовной жизни.