С большим успехом в Чебоксарах проходит научно-практическая конференция «Возможности искусства, творчества и арт-терапии в социально-экономическом развитии города», приуроченная празднованию 540-летию Чебоксар. В ней участвует более 200 заинтересованных, творческих людей, среди которых педагоги и психологи дошкольных учреждений и школ, преподаватели дополнительного образования, работники учреждений культуры, медицинский персонал лечебных учреждений, психологи и социальные работники производственных учреждений.
Особый интерес у участников конференции вызвали публичные лекции на тему «Роль искусства, творчества, арт-обучения и арт-терапии в образовании, здравоохранении, на производстве в современных условиях развития общества», проходившие 13 августа в Большом зале администрации Московского района. В ходе лекций продолжилось обсуждение актуальных вопросов арт-терапии и арт-педагогики, озвученных во время научно-практической конференции «Возможности искусства, творчества и арт-терапии в социально-экономическом развитии города».
Тема публичной лекции Натальи Сергеевой - кандидата педагогических наук, доктората ЧГПУ им. И. Яковлева, члена арт-терапевтической ассоциации, руководителя детской творческой мастерской «Мой мир в рисунке» (г. Чебоксары) – «Педагогический потенциал искусства». Рассмотрев определения и функции искусства, Наталья Сергеева рассказала о том, как можно использовать различные виды искусства в образовательном процессе, подчеркнув, что искусство – партнер педагогики. Второй лектор - Наталья Пурнис – кандидат психологических наук, директор арт-терапевтического центра «Три-Арт» (г. Санкт-Петербург) говорила об основах арт-терапии, практическом применении ее методов.
Таким образом, в ходе публичных лекций были рассмотрены педагогические аспекты искусства, основы арт-терапии, различии между арт-терапией и арт-педагогикой: арт-педагогика – подход, метод, обеспечивающий педагогическое воспитание, коррекционное развитие (воспитание, обучение, коррекция) средствами искусства, арт-терапия занимается исцелением посредством визуального искусства. Искусство способно восстанавливать целостность психики с того момента, когда человек в своем развитии достигает персонального уровня сознания.
Важно отметить, что лекции вызвали живой отклик как у специалистов в этих областях, так и у тех, кто лишь недавно стал интересоваться этим направлением в науке, либо впервые открыл это для себя. Так в лекционном зале были специалисты в арт-терапии и арт-педагогики – кандидат психологических наук, доцент кафедры Российского государственного социального университета в г. Чебоксары Маслова В.И. и кандидат педагогических наук, докторат ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Сергеева Н.Ю. Увидели для себя новые перспективы, интересные возможности учителя-предметники, социальные педагоги, воспитатели дошкольных учреждений, преподаватели ВУЗов, психологи образовательных и оздоровительных учреждений, врачи, работники спортивных организаций, сотрудники музеев и библиотек, семейных центров.
Слушатели публичных лекции были единодушны в своем мнении: искусство не дополнительный, а один из главных ресурсов в работе с детьми и взрослыми в сфере образования, здравоохранения и других областях. В условиях повышенной агрессии, тотальной унификации и технизации общества искусство «созидает в человеке человека», помогает осознать ценность каждой неповторимой личности и гармонизировать отношения между индивидуальностями.