Выставка произведений Наталии Захаровой и Николая Меньшикова 1.11-20.11.2008. Открытие: 5.11 в 17-00, 14а зал.
С 1 по 20 ноября галерея «Персонал» в стенах Центрального Дома Художника представляет двух художников – Наталию Захарову и Николая Меньшикова. Московский художник Наталья Захарова удивительно талантлива. У нее и руки золотые, и фантазия невероятная, а вместе с великой любовью к жизни и ко всему окружающему она может творить что угодно, и ей все подвластно! Человек удивительно скромный, глубоко образованный, она пришла к главному занятию, которому посвящает теперь все свое время и энергию - к созданию икон и деревянной скульптуры на религиозную тематику - благодаря вере в Бога. Ее талант позволил ей достичь очень высокого уровня исполнения, что было высоко оценено как специалистами в этой области искусства, так и теми, кому посчастливилось приобрести ее работы. Наталья Гурьевна Захарова любит выполнять заказы на иконы, что было традиционно принято на Руси. Для создания иконописных произведений существуют строгие правила, и в их рамках трудно сделать свой стиль узнаваемым, но талант и глубокая вера помогли ей добиться этого. Художник Николай Петрович Меньшиков живет и работает в Курске. Любимая тема творчества художника - русский пейзаж, а его Муза - природа родного курского края. Художник хорошо знает и любит свою малую Родину, и это чувство передано в его работах. Мы словно слышим мелодию пейзажа. Художник тонко чувствует и передает на холст сложные состояния природы, и мы ощущаем и холод хмурого зимнего утра, и радость весеннего пробуждения вместе с ним. Это чудо! Художник работает преимущественно широким, размашистым мазком, напоминая нам раскованные по технике работы лучших мастеров русской живописи 60-х годов прошлого века. Картины Николая Петровича Меньшикова узнаваемы и наделены искренностью, душевной теплотой и поэтичностью. Его мастерство позволяет говорить о самобытном таланте живописца и большой художественной ценности его работ.
Выставка «ГАСПОДА. Субъективная реальность» Рыгор Ситница. Графика. Минск 1.11-19.11.2008, Открытие: 31.10 в 17-00, 13 зал
Название выставки Рыгора Ситницы нуждается в пояснении. Белорусское слово «гаспода» имеет очень сложное смысловое значение и не поддаётся однозначному переводу на другие языки. Сам художник объясняет это так: «Это слово взято из творчества наших классиков Янки Купалы и Якуба Коласа. В этом стародавнем белорусском слове слышится слово «Господь», а так же слово «гаспадар» (хозяин) и « гаспадарка» (хозяйство). Таким образом, смысл слова «Гаспода» - это место, где живёт человек – хозяин вместе со своей семьёй и Господом Богом. Гасподай можно назвать страну, где народ живёт в гармонии с окружающим миром, не забывая про Господа. Земной гасподай можно назвать нашу планету. А космос – это гаспода Господа Бога. Для творчества Рыгора Ситницы характерно пристальное внимание к белорусским национальным ценностям: истории, этнографии, фольклору как неотъемлемой части общеевропейского культурного контекста. Стилистика художника – это синтез едва ли не самых полярных художественных направлений, который проявляется в соединении элементов конструктивистской и супрематической ритмики в построении композиции с почти гиперреалистической трактовкой формы. Этот принцип позволяет через документальную конкретику определённого объекта придать ему глубокую сущность образа, символа, знака и вывести его на то пограничное состояние, где реальная форма, не теряя своей реалистичности, начинает приобретать черты новой реальности или абстрактного образа. Сознательно используя самые простые художественные средства – бумагу и карандаши, Рыгор Ситница исследует самые простые, всем знакомые «банальные» вещи и объекты, выявляя их метафизическую сущность и возводя их из повседневного нехудожественного контекста в высокий ранг современного художественного стиля. Родился 1 января 1958 года в деревне Куритичи Петриковского района Гомельской области, Беларусь. В 1976 году окончил Республиканскую школу по музыке и изобразительному искусству в г. Минске. С 1980 года постоянный участник многочисленных республиканских, зарубежных и международных выставок, аукционов, художественных и литературных конкурсов, фестивалей. В 1982 году окончил отделение графики Белорусского театрально- художественного института. С 1983 года преподавал в Белорусском республиканском колледже искусств и Белорусской академии искусств. С 1985 года член Белорусского союза художников. С 2001 года постоянно выступает в белорусской и зарубежной печати как поэт и публицист. Лауреат литературных премий «Полымя- 2001» и «Залаты апостраф 2007». С 2007 года первый заместитель председателя Белорусского союза художников. Произведения художника находятся в Национальном художественном музее Республики Беларусь, Художественном фонде Белорусского союза художников, Музее современного изобразительного искусства г. Минска, Государственном литературном музее М.Богдановича, Государственном литературном музее Янки Купалы, Государственном музее истории Великой Отечественной войны, Государственном художественном музее им. П.Масленикова в г. Могилёве, Государственном историко-культурном заповеднике «Заславль», Музее белорусской культуры в Гайновке (Польша), муниципальном художественном центре в г. Бельско-Бяла (Польша), муниципальном центре культуры в г. Дуброва- Белостоцка (Польша), галерее Франца Салеса Гриля (Германия), художественном собрании Министерства морской торговли Греции, художественном собрании монастыря св. Георгия на острове Касос (Греция), художественном собрании союза писателей Литвы, художественном собрании церкви св. св. Петра и Павла в г. Минске, частных собраниях многочисленных стран мира.
Выставка «Без границ» Творческое сотружество KARAK: Болотбек Каракеев и Александр Карпов Минск. 2.11-19.11.2008, Открытие: 5.11 в 17-00, 11 зал.
Содружество «Карак» – творческое объединение двух художников из Кыргызстана Болотбека Каракеева и Александра Карпова. Поначалу, оба мастера работали настолько органично, что решили, независимо от авторства, подписывать работы – «Карак». Со временем, пути Болотбека Каракеева и Александра Карпова разошлись, однако псевдоним-сокращение «Карак» остался. Такое ощущение, что на бумагу выплеснута сама душа художника и, как бабочка, замерла на секунду, трепетно сложив крылья. Так что невольно хочется затаить дыхание, чтобы не спугнуть эту редкую гостью. Искусствоведы, наверное, могут объяснить, почему такие богатые возможности дает простое сочетание бумаги и масляных красок, как можно достигнуть такого эффекта тонкого, одновременно акварельного и графичного письма. Погружаясь в причудливые работы, сначала замечаешь только вязь штрихов, танцующие линии. И вдруг, точно мираж в пустыне, эта иллюзия оживает. Все это похоже на магию – легко оживают сны, проявляются на бумаге грезы. Радуют глаз чистые краски, удивительный баланс между восточной насыщенностью цвета и сдержанностью темных тонов, которые так и не становятся мрачными. Творческое Содружество «Карак» организовало ряд персональных выставок, а также принимало участие в международных проектах. Произведения художников находятся в музее изобразительных искусств имени Гапара Айтиева, Абылхана Кастеева, в частных коллекциях России, Франции, Канады, США, Греции, Турции и других стран. Каракеев Болотбек Иса-Галиевич - родился в 1948 году в г. Фрунзе Киргизской ССР. В 1968 году окончил Фрунзенское художественное училище. Основной вид художественной деятельности – графический дизайн, оформление и иллюстрации книг. Работает также в технике станковой графики и живописи. Живет и работает в г. Бишкек Кыргызской Республики.
Карпов Александр Николаевич - родился в 1949 году в г. Фрунзе Киргизской ССР. В 1968 году окончил Фрунзенское художественное училище. В 1975г. окончил Центральную учебно-экспериментальную студию Союза художников на Сенеже (ВУЗ, Москва). Специальность: художник - проектировщик. Основной вид художественной деятельности - графический дизайн, оформление и иллюстрирование книг. Работает, также, в технике станковой графики и живописи.