Выставка «Мир Дальнего Востока» Александр Иконников и Лим Лип. Живопись. Хабаровск, Южная Корея Открытие: 26.06 в 17-00 Выставка работает до 6.07.2008б 21 зал
Мир Дальнего востока, или Таблицы мысли
В современных композициях Александра Иконникова растворяется «смысловая» живопись и выходят на поверхность смутные образы. Эти образы должны вернуть нам реальность, но не привычную, а реальность желаний. Для автора живопись - не точное воспроизведение реальности, но такое возвращение, когда возвращается только частное, отобранное желание, фиксирующее мир в становлении. Живописные образы Иконникова не сводятся к конкретному изображению, а располагаются в пространстве между привычными и еще не известными изображениями. По мысли автора, наше восприятие вещи всегда слабее, чем вещь сама по себе. Вещь обладает избытком присутствия, с которым восприятие уже не справляется. Воспринимая образ или вещь не целиком, мы видим лишь клише. Но если наши сенсомоторные схемы заклинивают или ломаются, может возникнуть образ иного типа: чистый оптический образ, целостный и неметафорический, благодаря которому вещь предстает сама по себе, в своем буквальном смысле, с избытком обыденности или красоты. Последние композиции Иконникова можно условно назвать информационными таблицами. Образ здесь непрестанно подвергается раскадровке, превращаясь в другие образы, скользит по их поверхности в непрерывном потоке «сообщений». Если живопись Иконникова и возможно представить как язык, то не язык понимания живописной композиции, а язык описания образа, освобожденного от привычной метафоры. Именно здесь его живопись обнаруживает способность быть не только зрелищем, но и инструментом мышления, и возможно даже – самим мышлением.
Серия «Истории рыб»
Самые разные морские рыбы собраны в серии картин профессора Лим Липа из Южной Кореи. Зритель видит рыб сверху, рассматривая их глаза, чешую, иногда плавники. Простые линии их тел, размыто очерченные формы, частично стертые мазками кисти, последовательно монохромные цвета и орнаменты от следов подошвы усиливаются многообразием художественной техники. Все это приводит к уникальным изобразительным эффектам, таким как образование спокойных пространств между рыбами, а также единства и гармонии в каждой картине. В частности, спокойные пространства на картине символизируют спокойные пространства в сознании художника.
Все картины концентрируются на повседневном общении, происходящем в жизни рыб, подобно жизни людей. Рыбы ведут мирные беседы друг с другом. Они делятся своими историями, светской жизнью и личными проблемами. Сборище рыб, кажется, символизирует доверительные отношения или светское общество. В самом деле, рыбы всегда жили к человеку ближе, чем просто в морях; они всегда были с нами, вокруг нас. Их употребляли как святую пищу с самых древних времен, хотя вряд ли осознавали это. Однако Библия, например, описывает рыб как символ и еды, и самой Жизни человека. Рыбы, изображенные Лим Липом, отражают подобные исторические взаимоотношения рыб и людей. Истории этих рыб и их повседневная жизнь не только заново рождаются в полу-абстрактных образах на картинах. Пройдя сквозь воображение художника, его мысли и идеи, истории этих рыб стали темой серии картин на выставке. Эта тема усиливается пост-модернистскими живописными техниками (плюс и минус) Жиля Делёза.
Выставка «Цветы моего сада» Раиса Барышева. Живопись Щелкова. Открытие: 25.06 в 17-00 Выставка работает до 29.06.2008 18 зал (часть)
Простая человеческая радость – любование цветами. Сырой весной случайно увиденные мелкие цветки мать-и-мачехи цепляют взгляд и согревают сердце, и понимаешь, что скоро наступит тепло, и появится трава, деревья покроются листьями и расцветут прекрасные цветы. Но век цветка недолог, цветок хрупок и беззащитен. Художник Раиса Барышева дает этим тонким созданиям вторую, долгую жизнь, жизнь, в которой они навсегда – главные герои. Роскошные букеты цветов на ее полотнах – это сконцентрированное тепло и солнечный свет. Художник не стремится с фотографической точностью воспроизвести увиденное, но старается передать свои эмоции и ощущения, раскрыть душу цветка, и делает это с огромной любовью и искренностью. Ее коллекция «Цветы моего сада» включает в себя более 150 картин, часть из которых будет представлена вы выставке в Центральном Доме Художника Раиса Барышева родилась в 1951 г. в Воронежской области. В 1971 году окончила Бутурлиновское художественное графическое педагогическое училище. Является членом Международной Федерации Художников. Многократный участник коллективных и персональных выставок. Ее работы можно было увидеть и в Академии сельскохозяйственных наук, и в московском Гостином дворе, и в Государственной Думе РФ и, конечно, в ее родном городе Щелково. Пишет маслом и акварелью. Специализируется на написании натюрмортов с цветами исключительно с натуры. Ведет педагогическую деятельность. В 2007 году ей присвоена квалификация – учитель изобразительного искусства высшей категории. Раиса Барышева имеет множество наград от администрации города Щелково и Государственной Думы РФ.
В коллекцию «Цветы моего сада» включены более 150 картин. Ее произведения находятся, как в России, так и за рубежом, и украшают как частные коллекции, так и кабинеты, приемные и коридоры различных государственных учреждений.