Галерея Элизиум, продолжая многолетнюю традицию выставок русских художни-ков первой половины ХХ века, представляет персональную выставку Ольги Федоровны Амосовой-Бунак. В каталог выставки включено 177 произведений, в их числе живопись, графика и 30 театральных работ из Государственного центрального театрального музея им. А.А.Бахрушина. Учитывая, что первая и единственная персональная выставка ху-дожницы состоялась в 1915 году в Царском селе, настоящая экспозиция предоставляет современному зрителю редкую возможность увидеть и по достоинству оценить ее про-изведения.
Ольга Амосова была яркой, незаурядной личностью и обладала неповторимым художественным почерком. Судьба не благоволила к ней, ее творческое наследие оказалось рассеянным, большинство живописных и графических работ, по-видимому, погибло вскоре после революции и в более поздние времена, в музеи попали лишь единичные произведения. Исключение составляют театральные работы художницы, достаточно репрезентативно представленные в коллекции Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина.
1915 год открывает важный этап в творчестве Амосовой. Она устраивает свою первую и, как ока-залось, единственную персональную выставку в залах Камероновой галереи в Царском селе. Там экс-понировалось 260 произведений. Выставка вызвала благожелательные отклики в петербургской прессе. С 1915 года начинается ее работа в театре, сыгравшая важную роль в ее творческой жизни. В Петрограде она сотрудничает в качестве театрального декоратора с К.А.Марджановым, И.М.Лапицким и Н.Н.Евреиновым. Переехав в 1918 году в Москву, Амосова продолжает интенсивно работать как худож-ник-оформитель. В начале 1920-х годов она участвует в оформлении постановок К.А.Марджанова, А.Б.Велижева и других режиссеров.
Наиболее интересны ее эскизы к спектаклю "Газ" по знаменитой пьесе драматурга-экспрессиониста Г.Кайзера, а также к постановкам "Не сошлись характерами", "За-чем пойдешь, то и найдешь" А.Н.Островского, "Мещанин во дворянстве" Ж.-Б.Мольера, "Гамлет" В.Шекспира и "Любовь - книга золотая" А.Толстого. В театральных работах 1920-х годов Амосова идет от мирискуснической стилистики к решению театрального пространства в кубофутуристическом духе. Наиболее последовательно принципы конструктивистской декорации проведены ею в таких работах, как "Не сошлись характерами", "Гамлет", и в особенности - "Газ", где лаконизм конструктивного решения и яркий цветовой акцент создают целостный современный образ.
И все же главным для Амосовой в 1920-1930-е годы остается живопись. Художница овладевает новыми темами и формами выразительности, стремится к большей масштабности сюжетов. В этот пе-риод окончательно складывается ее собственный живописный стиль.
В целом творчество Амосовой первого послереволюционного десятилетия наполнено энергией и разнообразно по своим стилистическим векторам: от кубистических и супрематических приемов в рисун-ках, до элементов кубизма и конструктивизма в театральных работах. Однако линия "Мира искусства" - неоклассицизма и экспрессионистическая тенденция проходят через все ее творчество.