16 октября 2007 года в Николаевском зале Зимнего дворца открывается выставка "Возвращение Будды. Памятники искусства из музеев Китая", приуроченная к Году Китая в России. В ней приняли участие три китайских музея: Музей города Цинчжоу, Музей города Тяньцзиня и Музей провинции Шаньдун.
Первые сведения о начале распространения буддизма в Китае носят полулегендарный характер и относятся к I веку н.э. Тогда же из Индии в Китай пришел первый миссионер и переводчик буддийских текстов. За ним последовали и другие - выходцы из Кашмира, Индии, из Западного мира, как было принято называть территорию Центральной Азии. На экспозиции представлено семьдесят два памятника скульптуры, живописи и фарфора, иллюстрирующих три наиболее значительных феномена китайского искусства.
Первая часть выставки посвящена буддийской скульптуре конца V - начала VI веков н.э. из раскопок близ Музея города Цинчжоу. В 1996 году на западе города Цинчжоу во время строительства спортивной площадки были обнаружены статуи. Большинство из них были выполнены из местного серовато-голубоватого известняка, но были скульптуры из мрамора и гранита, а несколько - из глины, металла и дерева. Почти все статуи были позолочены, раскрашены красным, зеленым, синим, черным и белым цветами, оттенками охры. Открытие четырехсот целых и фрагментированных статуй произвело сенсацию среди специалистов не только из-за количества спрятанных почти тысячу лет назад памятников, но и потому, что находка восполнила пробел в истории буддийского искусства и, в значительной степени, изменила представление о традициях средневековой скульптуры в Китае. Китайские ученые изучили уникальные памятники скульптуры с точки зрения изменений стиля на протяжении V - VI веков. Они выделили признаки, которые позволили точно датировать произведения, выявить художественные особенности, свидетельствующие о влиянии искусства Южных династий, Центральной равнины, Западного края и Индии.
На выставке представлены несколько групп памятников: скульптура династии Северная Вэ, произведения переходного периода от Северной к Восточной династии Вэй и Восточная Вэй, переход от Восточной Вэй к Северной Ци и скульптура династии Северная Ци.
Вторая часть выставки - это традиционная живопись на шелке и бумаге из собрания Музея города Тяньцзиня. Материалами для китайской живописи служили шелк, бумага, тушь или разведенные на воде краски. Традиционная живопись оформлялась как свиток горизонтального или вертикального формата. Десять представленных в экспозиции свитков XIV - XVII веков демонстрируют разнообразие техники, различные школы и жанры живописи. Большая часть произведений относится к эпохе Мин (1368 - 1644).