В Культурном центре "Дом Озерова" открылась выставка "Не боги горшки обжигают", на которой представлены работы мастеров скопинской керамики Ирины и Александра Якушкиных. Выставка продолжит свою работу до 9 сентября.
Якушкины Александр и Ирина, члены Союза художников Российской Федерации, работают в традициях скопинского художественного промысла.
Александр закончил АХПУ в 1990г. с красным дипломом, Ирина - Рязанское художественное училище в 1988г.
Авторы выставки являются участниками зональных, республиканских, всероссийских, международных выставок (более 70 выставок с 1990г.) и двух персональных выставок (г.г. Скопин, Липецк). Трижды принимали участие в международном фестивале искусств "Славянский базар" г. Витебск. С 1997г. участники ярмарок, фестивалей, выставок, проводимых Государственным Российским Домом народного творчества.
Александр является победителем (1 место) конкурса среди гончаров на фестивале искусств в 2003г. г. Псков и на 2-ом международном фестивале гончаров в конкурсе "Лучшая творческая работа", выполнена гончарным способом г. Скопин 2004г., победитель областного конкурса изобразительного искусства "Маэстро" 2005г. г. Рязань (Союз художников России).
Ирина заняла 1 место в конкурсе "Молодые дарования", проводимом Ассоциацией народных художественных промыслов г. Москва 2001г.
Авторы выставки участники проекта "Дни Российской культуры в Китае" г. Пекин 2006г. и 57-го международного фестиваля керамики Испания август 2007г.
Работа Ирины и Александра находятся в таких музеях: РИАМЗ, РОХМ, СПМЗ, "Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства" г. Москва , в коллекции Государственного Российского дома народного творчества, в картинной галереи г. Калининград, в г. Вологде и частных коллекциях.
Скопинский гончарный художественный промысел - традиционный центр народного искусства на рязанской земле. Своим возникновением промысел обязан глине, залегающей в больших количествах в окрестностях города Скопина. Глиняная посуда в местах, где позднее появился город Скопин, делалась еще во времена Киевской Руси. В этой посуде сбивали масло, заквашивали тесто, хранили молоко, воду, квас.
Скопинский гончарный промысел развивался как и многие другие в России, производя гончарную посуду для крестьянского быта, печные трубы, кирпич, черепицу. Но во второй половине XIX века в Скопине появилась отрасль, прославившая его далеко за его пределами, производство глазурованных фигурных сосудов и подсвечников, многоярусных, украшенных сложной лепниной, выполненных в виде диковинного зверя или с фигурами птиц, рыб и животных.
"Ничего равного этим произведениям русского народного искусства мы не видим среди скульптурных, посудных изделий других народов", - так оценивал изделия скопинских мастеров конца XIX - начало XX веков один из крупнейших русских искусствоведов А. Салтыков.
Спрос на декоративные изделия поощрял мастеров делать их на продажу. Фантазийные фигуры возили на праздничные базары в Москву, Рязань, Липецк, а также в города южной России и на Украину. Их охотно покупали любители "экзотики" народного искусства, коллекционеры, иностранцы.
Достаточно быстро Скопин приобрел невиданную популярность. Изделиями скопинских гончаров стали пополняться крупнейшие музеи России. Благодаря этому, современный посетитель Московского Исторического, Петербургских - Русского, Этнографии, Рязанских - Художественного и Историко-архитектурного музея-заповедника может ознакомиться с прекрасными коллекциями скопинских работ конце XIX - начала XX века.
В 1902 и 1913 годах скопинское изделия экспонировались на кустарных выставках и были неоднократно отмечены наградами. В 1900 году они были представлены на выставке в Париже.