С 7 по 25 марта 2007 г. в Научно-иследовательском музее РАХ (Рафаэлевский зал) будет действовать персональная выставка Юрия Калюты.
Юрий Витальевич Калюта - один из наиболее интересных живописцев Петербурга, ученик А.А.Мыльникова (Мастерская монументальной живописи),
Среди художников прошлого оказавших на него наибольшее влияние можно назвать Д.Веласкеса, М.Врубеля, В.Серова, К.Петрова-Водкина, и особо Корнелиу Баба. Напряженная цветовая гамма, свободная широкая манера владения кистью и умение использовать разнообразные фактуры, и в тоже время, психологическая содержание реалистических сюжетов Баба во многом определили путь Юрия. При всем разноообразии жанров в которых работает художник (жанровые композиции, пейзаж или натюрморт) творческая индивидуальность Калюты в наибольшей степени проявляется в его портретной галерее. Это его близкие, семья, портреты жены, сына.
Мастер эмоционально работает с мазком и цветовыми пятнами, образное содержание в его изобразительном языке не подавляется, а выявляется декоративными средствами. Для достижения выразительности художник использует какой-либо доминирующий цвет, получая интересное и гармоничное цветовое решение. Часто это вариации красного, то близкого алому раннего Возрождения, то кумачёвому Петрова-Водкина, С 2000 года художник создает серию "белых" холстов, где использует эффект бокового верхнего света и создает плавные перетекания белого цвета и света.
Юрий Калюта ведет активную выставочную деятельность. Россия. Германия. Китай. На Первом Пекинском международном художественном бьеннале в 2003 году он получил первую премию, а в 2005 г. - золотую медаль Академии художеств.
"Когда я задумываюсь над тем, с чего же начинается та или иная моя работа, будь то портрет, натюрморт или жанровая картина, то не всегда могу дать однозначный ответ. Иногда на первый план выходит восторг, полученный от соприкосновения с натурой, с неожиданным состоянием, освещением, поворотом головы и т.д., иногда - какие-то глубокие философские размышления и желание выразить их через образы любимых людей и предметов. Я никогда не начинаю писать просто оттого, что вот сейчас вошел в мастерскую, и что-то необходимо сделать в следующие минуты и часы. Момент осмысления работы вплоть от первого подмалёвка до завершающего мазка и даже места для подписи сначала происходит в голове, а затем на бумаге либо картоне в виде многочисленных карандашных набросков и цветовых эскизов. Иногда решение приходит моментально, и это великое счастье" Ю.Калюта