9 февраля в Новосибирском художественном музее (Свердлова, 10) открывается выставка "Культурная революция" уфимского творческого объединения "Чингихсхан".
- С "Чингисханом" - рассказывает сотрудник отдела современного искусства Сергей Тиханов, - новосибирцы познакомились осенью прошлого года, во время фестиваля современного искусства "Арт-Новосибирск". Тогда очень многие зрители отметили небольшой зал "Чингисхана" как, возможно, самый лучший, наполненный необыкновенным светом и удивительной атмосферой творчества. И вот теперь, спустя полгода, знакомство продолжается. На этот раз Василь Ханнанов привозит из Уфы большую выставку, очень полно знакомящую нас с творчеством всех членов творческого объединения.
Справка:
Творческое объединение "Чингисхан" - яркое и динамичное явление современной российской художественной жизни - сформировалось в Уфе на рубеже 1980-90-х годов. Его основателем по праву считается художник Наиль Латфуллин (1952-1992). В основной состав вошли ведущие художники Башкортостана - Василь Ханнанов, Ринат Харисов, Расих Ахметвалиев, Наиль Байбурин и Рафаэль Муратшин.
Пафос объединения заключался в дерзновенной смелости эксперимента, который был и творческим, и чисто организационным, и вторгшимся в сферу идеологии, религии и национальной политики… Уже первые выставки, прошедшие в Санкт-Петербурге, Казани и Москве прочно вписали "Чингисхан" в историю отечественного искусства конца ХХ века. Пришло и международное признание - выставки в США, Австрии, Голландии, Турции, Испании, Франции, постоянное участие в московских международных ярмарках "Арт-Манеж".
Высокий профессионализм и тончайший артистизм художников предполагает богатейшее индивидуальное своеобразие каждого мастера. Неповторимость творческой личности, полная свобода самовыражения - вот кредо объединения.
Если начинали они в значительной мере с пафоса ниспровержения советской антикультуры, то в конце ХХ века в их жизненной позиции и искусстве преобладают созидательные поиски конструктивного решения сложнейших эстетических проблем, отказ от любой упрощенности и ангажированности, в том числе и в национальном, и в религиозных аспектах.