НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Позитивные процессы" в Государственном центре фотографии

c 23 января по 20 февраля 2007Санкт-Петербург
Работа Cтанислава Макарова
Н.Макарова. Денис Егельский. Каллитипия
Сергей Климов. 2004
Егор Остров. Из серии Memento mori
С 23 января по 20 февраля 2007 года Государственный центр фотографии, Санкт-Петербургское общество "А-Я" представляют выставку ПОЗИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ.

Т.П. Новиков, Д.Е. Егельский, А.В. Медведев, Е.С. Остров, С.В. Макаров, С. Свешников, Д. Александров, С.Климов.

Государственный центр фотографии представляет выставку фотографий, воссоздающих старинные технологии художественной фотопечати XIX века: гуммиарабиковую пигментную печать, бром-масленный процесс (бромойль), калотипию, клеевую печать.

Свои творческие исследования возрождения забытых технологий фотопечати художники начали уже в начале 90-х годов в Новой Академии Изящных Искусств, которая c 1994 года входила в состав "Общества "А-Я". В течение десятилетий научно-исследовательским отделом Новой Академии Изящных Искусств были возрождены многие методы благородной фотопечати: комбинированная гуммипигментная печать, метод Саврасова, хиротипиия, карбонпроцесс, масляная печать, метод Сери и другие. Работы художников Новой Академии широко известны в России и зарубежом. Многие работы из представленных на выставке уже выставлялись в Государственном Русском Музее, Третьяковской галерее и в ряде крупных европейских музеев.

Благородные способы печати. Андрей Медведев.

Когда вспоминают старинные фотографии, то помнятся только тонкие нюансы переходов из света в тень. Старая фотография почему-то всегда воскрешает в памяти тонкое изящное качество. Я вспоминаю первые увиденные мною работы, выполненные в благородных техниках, это было на выставке "Москва-Париж" в Пушкинском музее в 1981 году. Я увидел там фотографии Василия Улитина. После жесткости конструктивизма Родченко мой взгляд упал на непонятную фактуру, это был пейзаж с женщинами, я смотрел и не мог понять - это рисунок или это фотография? Это была олеография. Я запомнил это слово и потом уже встретил его в момент изучения позитивных процессов. Что-то в этой фотографии было напоминающее находки импрессионистов в живописи: это одновременно и картины Дега и Клода Моне, это неуловимость переходных состояний пейзажа, как будто ветер перемен подул. Фактура мазка в олеографии напоминала фактуры мазков художников пуантилистов, но это был тот самый мазок, что в современном языке зовется пиксель. Тот самый пиксель, делающий цифровую фотографию мертвой и холодной, в благородных техниках целиком и полностью зависит от воли художника.

Несколько слов о красоте бумаги. Льняная и хлопковая - разница незначительна, но эти незначительные нюансы становятся очень важными. Ювелирные различия фактуры и отражения света, зерно во многом определяют тактику и темперамент автора. Красота бумаги имеет большое значение: ее микроскопические фактуры позволяют художнику обобщать образы или делать их очень подробными, то есть благородные техники позволяют наиболее полно выражать пластическую мысль творца. Большое значение имеют краски. Неважно, что это - молекулы серебра, группирующиеся в тенях, или куски пигмента, соединяющиеся в тени и переходящие в полутона. Важна лишь художественная воля.

Большинство фотографов, которые когда-либо увлекались благородными процессами, помимо прочего имели художественное образование. Их интересовало обобщение образа больше чем рисование мелких, ненужных, случайных подробностей. Они всячески старались размыть ту грань, что есть между рисунком и фотографией, искусством и наукой, чтобы художественный образ был не менее важен, чем научная достоверность. Если изначально художники старались отражать реальность, то впоследствии с развитием техники они стали подчинять реальность себе, сообразно собственному художественному мышлению. Во времена высоких технологий, пользуясь арсеналом профессиональных секретов, каждый, подобно средневековому алхимику, может найти свое определение понятия красоты.

www.museum.ru/N29439
Ваше мнение »»

»»Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
Адрес:город Санкт-Петербург, Большая Морская, 35
Проезд:Ст. м. "Невский проспект"/"Гостиный двор", "Адмиралтейская", тролл. №№ 5, 22, авт. №№ 27, 3, 22. Ст. м. "Сенная площадь"/"Садовая"
Телефоны:(812) 500 7000
сайт:rosphoto.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 09.05.2025  x    ?  


Страна побед. К 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Выставка «Фронтовые дороги театров» в Доме-музее имени М.С. Щепкина

К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Выставка «Небесные защитники»

Масштабная экспозиция «Путь к Победе» в Музее Победы

"Это нужно живым…". Монументы Победы

"Ваши строки живут: молодые, горячие, цельные!..". Поэтам-сибирякам посвящается

Выставка "Убежище от жизненных невзгод" в Доме-музее Трубецких, Иркутск

«Спасавшие красоту»: выставка в музее-заповеднике «Царское Село»

Выставка «Биография Победы» в Арсенале, Нижний Новгород

Весенний Парад старинных автомобилей и мотоциклов "Ретромотор" в Москве

"Художники пишут войну...". К 40-летию со дня открытия Музея-диорамы «Прорыв блокады Ленинграда»

Выставка «Владивосток. Версия ART» в Дальневосточном художественном музее

Автопробег «Круг Победы» у Музея Победы

Выставка «Знаменательный момент» в Музее политической истории России

Великая страна – Великая Победа. 1941-1945

Выставка «Восточная церемония»

"Сорок лет - не возраст для музея!"

Выставка "О тех, кто защищал Родину…" в Музее истории города Печоры

Дошёл до Берлина. Май Митурич. К 100-летию со дня рождения художника и к 80-летию Победы

Выставка «Победа» в Музейно-выставочном центре "Петербургский художник"

Конференция «Древнерусская монументальная живопись: изучение, реставрация, сохранение» в Музее архитектуры

«Я не слыхал рассказов Оссиана…». Фотовыставка, посвященная возрождению парка Монрепо

История одной книги. Александр Блок. Седое утро

Выставка «Мир глазами фронтовиков» в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике

Музей-заповедник «Царское Село» представил в ДНР выставку «…Красота вовек неистребима»

Выставка профессиональных плакатов «Наше дело правое» в Музее политической истории России

«От Сталинграда до Берлина». К 125-летию со дня рождения Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru