Политехнический музей приглашает на памятную встречу "Труженики воздушных трасс", посвящённую 50-летию первого пассажирского рейса первого отечественного реактивного пассажирского самолёта Ту-104 и 40-летию первого международного пассажирского рейса межконтинентального реактивного пассажирского самолёта Ил-62.
Памятная встреча состоится 22 сентября 2006 г. в 13.00 в зале научных конференций (1-й подъезд). Регистрация участников встречи с 12.00.
На встречу приглашены представители конструкторских бюро имени С.В. Ильюшина и А.Н. Туполева, ЛИИ имени М.М. Громова, ЦАГИ, а также других организаций, принимавших участие в создании знаменитых лайнеров.
50 лет назад, 15 сентября 1956 года, первый отечественный реактивный пассажирский самолёт Ту-104, командиром экипажа которого был заслуженный лётчик и Герой Социалистического труда Евгений Павлович Барабаш, отправился в первый рейс с пассажирами на борту по маршруту Москва - Омск - Иркутск.
А ровно 10 лет спустя, 15 сентября 1966 года, межконтинентальный лайнер Ил-62 взлетает из международного аэропорта Шереметьево и берёт курс на Нью-Йорк.
Об истории создания авиалайнера Ту-104 расскажет историк авиации, доктор технических наук, профессор Владимир Георгиевич Ригмант. О том, как проходили испытания самолёта Ту-104, расскажет ведущий научный сотрудник, лауреат Государственной премии, кандидат технических наук Николай Григорьевич Щитаев. Лауреат Государственной премии, кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник Александр Григорьевич Тихомиров расскажет об исследованиях, связанных с работой двигателей самолёта Ил-62. Ветераны гражданской авиации Антон Павлович Зыль и Григорий Григорьевич Черкашин поделятся воспоминаниями о том, как учились летать на Ту-104 сами и как учили летать на нём младшее поколение. О полётах через океан на самолёте Ил-62 расскажут заслуженные лётчики СССР, Герои Социалистического труда Харитон Николаевич Цховребов и Виктор Дмитриевич Передреев. Ветеран Внуковского авиаремонтного завода гражданской авиации инженер Сергей Борисович Чижов представит уникальные чертежи и рисунки, по которым можно проследить весь процесс ремонта самолёта Ту-104 от почти полной разборки до сборки вновь. О том, как создавался двигатель АМ-3 для самолёта Ту-104, расскажут учёные и инженеры, принимавшие участие в его создании - Анатолий Наумович Наумов и Иосиф Исаакович Мотин.
На встрече будут демонстрироваться фрагменты кинофильмов по истории самолётов Ту-104 и Ил-62.