В парке "Северное Тушино" открылся Музей подводного флота России, пока в музее только один экспонат - подводная лодка. Открытие музея ждали давно. Около 2 лет назад подводную лодку привезли в Северный порт, там она ожидала, когда ей найдут достойное место. После этого необходимо было ее прочно установить, чтобы лодка не переворачивалась. Надо было благоустроить территорию. И вот в июле 2006 года в день Военно-Морского флота лодка встретила своих первых посетителей. Открытие музея летом, когда Москва пустеет? Желающих посмотреть лодку было так много, что очередь длилась от входа на территорию музея через всю набережную. Самые разные люди пришли познакомиться с достижениями подводного флота - родители с детьми, молодежь, пенсионеры и, конечно, моряки в парадной форме. Традиционно многие музеи расположены в центре города, наличие объектов культуры на окраинах столицы также необходимо. Открытие подводной лодки приурочено к 100-летию Подводного флота, которое празднуется в 2006 году.
Перед лодкой выставлена торпеда и несколько радарных устройств. В праздничный день вход на лодку был бесплатный и с экскурсионным обслуживанием.
Подводная лодка, перед тем как предстать широкой публике, была значительно переоборудована. Подводники производили посадку через люки на верхней палубе. Для посетителей в бортах лодки были сделаны две двери - вход и выход, внутренние помещения были расширены для осмотра. Большая дизельная подводная лодка Б-396 была построена по проекту ЦКБ МТ "Рубин" (Санкт-Петербург) на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде. Лодка носит имя "Новосибирский комсомолец", она служила на Краснознаменном Северном флоте с 1980 по 2000 гг. Судно несло службу в Северном-Ледовитом и Атлантическом океанах. В 2003 году лодка переоборудована в музей в Северодвинске на Севмашпредприятии.
Длина лодки 90 м, погружение на глубину 300 метров, имеет 1 якорь. На капитанской рубке около десяти различных устройств - антены, радары, приборы навигации.
Лодка состоит из 7 отсеков: торпедный, два жилых и аккумуляторных, ЦПУ, дизельный, электромоторный, кормовой и жилой.
Переходы на лодке осуществлялись через люки, они сохранены, но добавлены традиционные двери, где проходят посетители. Торпедные отсеки снаружи закрыты, а внутри лодки 6 торпедных устройств доступны для осмотра. В этом отсеке находятся и водолазные костюмы, которые использовались при необходимости. Здесь же были и спальные места военнослужащих, но их сняли, так как негде было бы разместиться посетителям.
После торпедного отсека расположена радиорубка. Никаких окон-иллюминаторов на лодке нет. Все маневры осуществляются по навигационным приборам, лодка буквально начинена разнообразными приборами-датчиками. Жилая часть лодки очень скромная. Отдельная каюта капитана по размерам значительно меньше традиционных кают морских судов, обстановка строгая, никаких излишеств. Офицеры размещаются по два человека в каюте. Отдельная каюта врача и изолятор. Обычно в музеях гигиенические комнаты не представлены, на лодке гальюн и душевая оставлены для полной достоверности.
Далее идет рубка гидроакустики. В некоторых отсеках расположены фигуры моряков в военной форме и тельняшках, в кормовой части кок в белом халате.
На лодке оборудован небольшой выставочный зал с личными вещами экипажа. Здесь расположен и план развития музея. На набережной еще будут выставлены: парусное судно, современный военный корабль, самолет-амфибия. Будет построено здание музея с маяком, площадь с трибунами и флагштоками. На макете все красиво, остается подождать, когда все замыслы воплотятся (Н. Трегуб)