7 июня в 15.00 Мемориальная квартира Андрея Белого и Галерея современного шедевра приглашают на открытие выставки "Наследники русского модернизма". На выставке представлены графические работы ленинградских художников Марины Георгиевны Тиме-Блок и ее ученика Игоря Майорова.
Марина Георгиевна Тиме-Блок (1913-1999).
«Детство мое прошло в среде друзей и знакомых моих родителей – главным образом людей причастных к искусству: Верейский, Билибин, Добужинский, Кустодиев. В памяти остались замечательные детские праздники, которые, несмотря на трудное голодное время, устраивались в доме Кустодиевых на Введенской. Гостями были всегда Маруся и Митя Шостаковичи, дети Добужинских, Орик Вверейский. Митя играл нам на рояле, и всегда было очень весело. Незабываемо и детское впечатление от ярких, радостных картин Бориса Михайловича Кустодиева. Должно быть, все это и породило у меня неистребимое желание рисовать. Сколько себя помню, рисовала всегда».
Марина Георгиевна окончила Таврическое училище в 1940 году и поступила в Академию Художеств на живописное отделение. В эти годы с ней учились многие художники, ставшие впоследствии замечательными мастерами – А.А. Мыльников, В.Ф. Загонек, Ф.И. Пакун, Е.Е. Моисеенко, на скульптурном отделении учился М.А. Аникушин. В 1955 году ее приняли в Ленинградское отделение Союза художников.
Она участвовала более чем в 40 выставках, проходивших в разных городах страны.
Отблеск её утончённого таланта остался и в работах её ученика — Игоря Майорова, в судьбе которого Марина Георгиевна принимала самое живое участие.
Игорь Евгеньевич Майоров (1946-1991).
С детства Игоря называли «гениальным ребенком». В 10 лет он стал обладателем премии, завоевав Гран-при в конкурсе детских рисунков, проходившем в 1957 году в Индии. Вскоре он зачисляется в знаменитую в Петербурге Центральную художественную школу им. Иогансона при Академии художеств, в которой проучился 4 года. Затем продолжил учебу в Художественном училище им. Серова, где его педагогом стала Марина Георгиевна Тиме-Блок. В семнадцатилетнем юноше она высоко ценила талант живописца: « Игорь, вы не должны быть рабом техники. Попробуйте работать маслом, как акварелью, темперой как маслом, пастелью, как гуашью, и так далее – и не замыкайтесь в узких рамках какой-то одной техники…». Игорь стал экспериментировать, и в результате достиг таких высот в технике, что сочную, реалистичную картину мог написать чем угодно – щепкой, спичкой, пальцем, а акварель – мастихином, голубой стальной лопаточкой, совсем для акварели неприспособленной.
Будучи натурой глубоко эмоциональной, даже стихийной, художник мог создать два-три десятка картин, бесконечно импровизируя в вариациях на избранную тему. Писатель Даниил Гранин отмечал, что «В огромном наследии Майорова бесчисленное количество женских фигур; художник торопливо старался запечатлеть их облик из той вереницы женщин, что мелькали в его воображении». «Серийность была свойственна творчеству художника. Целый ряд серий хочется рассматривать как иллюстрации к литературным произведениям русских и французских классиков XIX века в вольной интерпретации художника. Еще большим разнообразием отличаются вариации городских пейзажей.
Тонкий стилист и талантливый имитатор, он обладал редким даром «видеть мир глазами другого человека». Никто не мог предположить, что спустя два-три десятилетия его наследие будет исчисляться в огромных суммах. Обидно осознавать, что до успеха и признания, Игорь Майоров не дожил всего год. В Гамбурге в 1992-м году, его работы были представлены публике и имели большой успех. С тех пор его картины находятся повсюду – у коллекционеров Финляндии, Англии, Франции. Картины Игоря Майорова есть в коллекции Жака Ширака, Мстислава Ростроповича, Пола Маккартни, Майи Плисецкой, Валентины Терешковой и других.
Выставка работает с 8 июня по 30 августа.