Центральный Дом Художника, Галерея "Арт Сезон" представляют выставку "Откровение цвета". Владимир Сахненко. Живопись. Москва. Открытие: 8 июня в 17-30. Выставка работает с 8 по 18 июня 2006 года. 21 зал.
Галерея "Арт-Сезон" представляет персональную выставку художника Владимира Сахненко. В экспозиции демонстрируются работы на тему библейских сюжетов, написанные в начале 80-х годов ХХ века.
Владимир Демидович Сахненко родился в 1930 году в Сумской области. Учился в Ворошиловоградском художественном училище и в Суриковском институте. Начинал, как живописец, но с какого-то момента его привлекла глина - как воплощение тактильного, вещного, но вместе с тем вечного в своей изменчивости многомерного мира. Художник много и успешно работал в области керамики: его произведениями украшены Дворцы культуры, кинотеатры, Драматический театр в Туле, Ялтинская гостиница "Интурист", правительственная дача в Форосе, Центр международной торговли в Москве; его работы выставлены в музее имени Акмали Икрамова в Самарканде. Огромный послужной список, и, возможно, Владимир Сахненко так бы и остался "известным российским керамистом", если бы не своеобразный "отход в сторону" в начале 80-х - около ста уникальных живописных полотен, написанных в авангардной манере.
Сдержанный в своих прикладных произведениях, художник ярко раскрылся в живописи. Работа с керамикой воспитала особую чуткость к пространственной гармонии, к композиции, к сочетанию хроматических тонов. Еще учась в Суриковском институте, он потянулся к простоте, за которой всегда скрывается глубокое философское начало. Отсюда декоративность, и утрированный рисунок, и кажущаяся "детскость" манеры, и непосредственный взгляд на окружающее. Но главным выразительным средством для Сахненко-живописца становится цвет: красные бокалы с вином, зелено-черные шахматы ананаса, голубые, черные и охристые рыбы, оранжевые лимоны, фиолетовые овалы виноградин - живые, активные, динамичные краски, четкий ритм разноцветных квадратов и прямоугольников, сталкивающихся, но поддерживающих друг друга.
Библейский цикл занимает особое место в творчестве художника. Мотивы Евангелия притягивали Сахненко, многажды он обращался к сюжету тайной вечери. Рассаживал апостолов в ряд, словно держа перед глазами леонардовский вариант. Потом вдруг разбрасывал фигуры на полотне, стараясь усилить напряжение. Или вообще уходил от канонического решения, обозначив лишь девять из собравшихся учеников Христа.
Разговор о жизни и смерти художник ведет и с собой, и со своими зрителями. "Рождество", "Богородица", "Поклонение волхвов", "Вход в Иерусалим": пластическое и цветовое решение этих работ дает нам возможность еще раз прочувствовать и пережить глубину вечной темы - ценой душевных усилий. А в награду за эти усилия получить тот самый духовный заряд, ради которого человек и обращается к искусству.