С 26 апреля по 21 мая 2006 года Государственный центр фотографии представляет выставку Бориса Савельева "КВАДРАТЫ. 1974-2005".
Выставка Бориса Савельева "Квадраты" представляет работы разного времени (1974 - 2005). В экспозицию вошли новые цветные серии и так называемые "черно-белые квадраты". Эта выставка - попытка автора представить петербуржским зрителям самые лучшие, по его мнению, произведения.
Работы Бориса Савельева получили заслуженное мировое признание и регулярно выставляются за рубежом. Запад принимает творчество Савельева как часть поколения творческих фотографов, возникшего в Советском Союзе в 1970-е годы и называвшего себя "фотолюбителями". Здесь не имеют в виду такие качества, как наивность, необразованность или дилетантство, но скорее апеллируют к такому смыслу, в котором это понятие использовалось Альфредом Штиглицем, его соратниками и последователями. Как и фотографы круга Штиглица, советские фотографы того времени стремились отделить свое творчество от различных форм прикладного и обыденного применения фотографии: фотожурнализма, рекламы, документальной фотографии, которые у большинства ассоциируются с этой областью искусства.
Савельев, который называет Вермеера "первым фотографом", говорит об огромном влиянии на свое творчество Уолкера Эванса, однако стремится к созданию аполитичных изображений, "чистого, непрограммного искусства… свободного от символизма". Как чешский мастер Йозеф Судек и американец Ли Фридляндер, но в противоположность Эвансу и другим почитаемым им мастерам - Юджину Атже, Анселю Адамсу, Анри Картье-Брессону, Алексу Уэббу - уделяет большое внимание форме и внутреннему поиску и не чувствует себя привязанным к номинальным темам своих произведений.
Савельев много фотографировал в Москве и Черновиче, а также в Петербурге, Дрездене, Лондоне и Нью-Йорке. Он отыскивает потертые и повидавшие виды плоскости человеческого существования, которые Вальтер Беньямин мог бы назвать "аурой" цивилизованного мира, предпочитая работать в городской среде, при утреннем или дневном свете. Его видоискатель отграничивает не виды и даже не сцены (в их обычном значении интересных ситуаций), но фрагменты, внутри которых он обнаруживает микрокосмосы. Тени, отражения, пространства внутри пространств: эти изображения состоят из многочисленных слоев, которые требуют осторожного изучения.