С 19 апреля по 21 мая Театральная галерея на Малой Ордынке предстаавляет выставку "Посвящение театру. Традиция и современность".
В экспозиции: живописные, графические, скульптурные работы художников "Товарищества передвижных выставок. XXI в." (Санкт - Петербург).
Совместный выставочный проект Театрального музея им. А. А. Бахрушина и "Товарищества передвижных выставок. XXI в." (Санкт-Петербург) представляет около 100 работ 20-ти авторов. Каждый по-своему талантливо и выразительно солирует на этой выставке, которая еще раз подтверждает и мастерство (школу, традицию), и творческую индивидуальность художников.
Многие из них шли к своей теме через долгие годы ученичества: образование, полученное в престижных российских высших школах искусств, стажировки в мастерских известных живописцев и скульпторов.
Верные принципам русской академической школы, петербургские художники ставят своей целью возрождение традиций русского изобразительного искусства. Но, в отличие от своих предшественников, передвижники настоящего времени наряду с реалистическим подходом к искусству предлагают и другие художественные концепции, близкие в свое время представителям "Мира искусства", "Союза русских художников", "Бубнового валета" и других направлений. Для членов "Товарищества передвижных выставок", основанного в 2006 году, не менее важным является ощущение своей причастности к миру театра и музыки. Разные по стилистике и творческой манере авторов произведения, экспонируемые на выставке, не смотрятся обособленно. Образы, созданные скульпторами Ольгой Ивашинцевой, Александром Молевым и Вячеславом Улановым убедительны и сюжетно интересны. Работа Ивашинцевой "Слепой музыкант" трагична в своей кажущейся простоте. Эта деревянная скульптура, выполненная в 1976 году, вызывает созвучные той эпохе чувства, связанные с размышлениями о роли художника в современном российском обществе.
Мир сцены и балета - самый любимый в творчестве Василия Братанюка. Автор живописного портрета М. Плисецкой, он в своих жанровых картинах запечатлел то многое, что происходит на сцене, за кулисами, в репетиционных залах Мариинского и Малого оперного театров, в классах Академии Русского Балета им. Вагановой. Поэтому один из самых поэтичных и часто повторяющихся сюжетов его творчества - артисты балета, расположившиеся за кулисами в отблесках света театральных софитов.
Среди экспонируемых на выставке работ Бориса Семенова - портрет Валерия Гергиева. Излюбленный художниками жанр портрета воспринимается здесь как "диалог" автора и модели.
В ретроспективной части выставки участвует и известный московский художник Евгений Устинов, работающий в различных жанрах и техниках. Он представил портреты актера Я. Барышева, оперной артистки Л. Штанько, серию портретов великой Улановой.
Не меньший интерес представляют графика Константина Иванова (серия "Идущий шут"), пейзажи Ю. Белозерскогого, В. Табулинского, В Петрова, Г. Губанова, написанные с тонким пониманием красоты и очарования природы.