В Музее истории города Ярославля работает персональная выставка картин Адама Адамовича Шмидта, посвященная его 85-летию. На долю художника выпало немало испытаний.
А.А.Шмидт родился в 1921 году в Новосаратовской немецкой колонии под Петроградом. В немецкой школе получил среднее образование. Рисованием увлекся еще в детстве. С 1937 по 1941 посещал художественную мастерскую профессора П.Ф.Перфирова (ученика И.Репина) и работал на художественном комбинате.
Во время блокады Ленинграда участвовал в оборонных работах. В марте 1942 года, по указу Сталина, все немецкое население было выслано из блокадного Ленинграда в Сибирь, в Красноярский край. Там художник трудился в различных клубах, кинотеатрах и в цирке.
В 1947 году без разрешения спецкомендатуры уехал к жене и сыну в Черновицкую область. Жил под чужими именем и фамилией. Но в 1951 году был арестован и "Особым совещанием" за побег с места высылки был приговорен к 20 годам "каторжных работ в районах сугубо дальних и суровых".
После освобождения из Воркутлага в 1955 году устроился работать художником в Красноярский цирк Шапито. С 1959 до 1984 работал декоратором в театрах Красноярска, Кемерова и в театре им. Ф.Волкова города Ярославля. За четверть века только в Ярославле оформил более 30 спектаклей. Эскизы костюмов и декораций, рисунки мизансцен, макеты дают представление об этой яркой грани творчества художника.
Перестройка открыла для А.А.Шмидта дальнее зарубежье и возможность увидеть мир. Его картины выставлялись в России, Германии, Италии. Большой вклад внес художник в возрождение Евангелическо-Лютеранской общины и немецкой культуры в Ярославле.
С 2002 года А.А.Шмидт становится членом Международного Художественного Фонда.
У Адама Адамовича 8 внуков и 7 правнуков. Сейчас он с большим интересом оформляет детские книги.
А.А.Шмидта не отпускают вечные проблемы добра и зла, войны и мира, высокого предназначения человека. Приверженность к акварели художник сохранил на всем протяжении своего долгого творческого пути. Его пейзажи отличаются особым колоритом и поэтическим строем, созвучными добрым устремлением автора.
"Каждая выставка, - утверждает художник, - это откровенный разговор со зрителем, в определенной мере - отчет и заявка на будущее: пока творю - я существую!"