14 декабря в 17.00 в Новосибирском художественном музее в рамках VI Международного Рождественского фестиваля искусств откроется выставка фотохудожника Павла АНТОНОВА (Нью-Йорк) "Лики художественного мира".
О Павеле Антонове размышляет Главный редактор журнала Foto&Video Дмитрий Киян:
Если человеку не хватает свободы, у него только два выбора: либо пассивно ждать чуда, либо принимать самостоятельное решение — и браться за все самому. Польза от второго очевидна, и более того — свобода принимать самостоятельное решение дает выплеск творчества.
Он спит по три-четыре часа в сутки — иначе не успеть. Жизнь в Нью-Йорке кипит. За день происходит столько, сколько в любом другом крупном городе мира — за месяц, а то и за все шесть. Этот человек не позволит, чтобы день делал его, и постарается, чтобы все было с точностью до наоборот. Ни часу не потерять: сегодня — у скульптора Эрнста Неизвестного, завтра — у художника Юрия Горбачева, послезавтра — у актрисы Аллы Клюки или у остановившегося в Нью-Йорке с выставкой Сергея Бугаева.
Вместо студийного света и фона — естественное окружение. И к эксцентричной манере прибавилась заметная раскованность, раскрепощенность, легкость и динамика. Что ни портрет, то полная импровизации картинка. "По сравнению с прошлыми проектами, я полностью поменял концепцию, — говорит фотограф. — Теперь главным является не кто снят, а как снято. Я пытаюсь использовать всю гамму фотографических приемов, в которых был вынужден отказывать себе ранее. Это съемка с цветными фильтрами, "запроявка" негативов, крупное зерно, съемка на старую пленку и прочее. И хочется еще, чтобы достойные люди получили достойные фотографии".
Внутренняя свобода. Без нее никуда. И не существует самореализации без гармонии внутренней свободы с внешней. Самореализация без ограничения, хватило бы только времени — это ли не наслаждение жизнью!
Антонов — это забраться на крышу небоскреба и под пронизывающим ветром устроить съемку часа на четыре, испытывая нервы местной охраны: кто разрешил, и какого черта этим русским тут надо? Антонов — это упасть на спину перед зданием-утюгом Flatiron и полчаса долбить на спуск, заставляя вас переступать, прыгать через него и почти падать от потери равновесия. Завести всех вокруг во время съемки, так что час вылетает со скоростью минуты, — это Антонов.
Энтузиазм Павла Антонова заразителен — суметь ворваться в Нью-Йорк и без ощутимой поддержки стартовать в совершенно новых условиях! По большому счету такой целеустремленности и нацеленности на результат можно только позавидовать.