Третьяковская галерея после Уорхола открыла выставку Игоря Макаревича и Елены Елагиной. Я полагаю - это почетно. Название выставки: "В пределах прекрасного" - достаточно общее и может означать все что угодно. В данном случае - это зал с объектами иронического содержания. Так один из объектов И. Макаревича называется "Передвижная выставка русских художников" (1979), он представляет собой коробку с дактилоскопическими слепками и комментарий, что слепки помогают зрителям глубже осознать творчество художника. Остальные объекты другие, но суть та же: ирония над идеологией советского времени. Первый объект заставит зрителя улыбнуться. Хорошо, когда какое-то предприятие начинается с позитивного настроя, но повторение одного и того же мотива в разных объектах и инсталляциях превращается в спекуляцию на тему советской идеологии. Все понимают, что в то время, когда наша страна называлась Советский Союз, были перекосы. Но были люди, говоря современным языком, которые находились в добросовестном заблуждении, то есть искренне верили, что такой путь развития правильный, справедливый, путь к счастливому будущему. Шутка уместна в нужное время. Вся выставка состоит из подобных шуток и это однообразно для зрителя.
Все в детстве читали сказку про Буратино. На выставке этот забавный, задорный, увлекающий герой превращен в стареющего, сутулого, обрюзгшего Гамлета.
Следующий цикл работ называется "Паган", он представляет собой соединение монументальных мухоморов с элементами архитектуры советского времени. Что хотели сказать авторы? Что в советское время все были как одурманенные строительством счастливого будущего?
По ироничному настрою можно подумать, что находишься на студенческой выставке, студенты известные насмешники, для которых нет ничего святого. Но все объекты выполнены в безупречном качестве, что показывает большой опыт художников. Когда смотришь на предметы, сначала ничего не чувствуешь, потом присматриваешься, задумываешься и понимаешь, что это шутка и здесь надо улыбнуться. Головой понимаешь, а сердце не смеется. Но я с уважением отношусь к творчеству Макаревича и Елагиной, потому что я воспитанный человек и привыкла с уважением относиться к людям в возрасте. Для тех у кого нет чувства юмора - не рекомендуется (Н. Трегуб).