Галерея "Файн Арт" приглашает на открытие выставки Богдана Маманова "Версии", которое состоится 14 декабря 2005 г. в 18.00. Выставка будет рабоать с 14 декабря 2005 года по 14 января 2006 года.
"В детстве я думал, что моя бабушка произошла от обезьяны." Богдан Мамонов - художник, куратор, художественный критик, автор инсталляций, живописи, видео-слайдфильмов, перформансов, книжных иллюстраций, член программы ESCAPE. В 2005 г. в составе ESCAPE представлял Россию на биеннале в Венеции.
На выставке экспонируются живописные произведения, причем каждый сюжет автор выполняет дважды. Художник рассматривает искусство как один из последних бастионов иррационального - страдания, смерти и, прежде всего, самой человеческой личности. Что есть занятие искусством и что оно должно нам, уникален ли художественный жест, как уникальна ли личность?
Богдан Мамонов о своей выставке: "Я повторяю образ дважды, доказывая, тем самым, что картина все равно неповторима, она каждый раз иная. Уникальность художественного жеста есть главное свидетельство неповторимости человеческой личности.
Два воспоминания определяют сюжет этой выставки. Оба они относятся к воспоминаниям раннего детства. Про теорию Дарвина о происхождении видов, я узнал года в четыре: отец сказал мне, что человек произошел от обезьяны. Я был любознателен и легковерен и немедленно попросил показать мне эту обезьяну, полагая, что она и есть мой прадед, которого я никогда не видел, но которого очень желал иметь. При всем том, мне было прекрасно известно, что прадед у меня существовал и, что, на самом деле, он не был обезьяной. Он был немцем, что в ту эпоху было, пожалуй, похуже. Звали его Григорий Шпейер, он занимался любительской фотографией. Впрочем, увлечение его было своеобразно - он снимал стереоскопические, то есть двойные дагерротипы, позволявшие получать объемные изображения. Для этого прадед выписал из Франции специальный аппарат - таксифот, позволявший демонстрировать стереоскопические снимки. В 1932 году он был репрессирован и погиб. Его имущество было конфисковано, но чудом, сохранившийся фотоархив оказался у моего отца.
С тех пор, я испытываю на себе магию удвоений. В них есть нечто порочное, как есть и в фотографиях прадеда, хотя с виду они - типичные бюргерские пасторали. Но двойной снимок, порождающий протовиртуальность, создает особо интимное переживание, заставляющее зрителя чувствовать себя вуайеристом. И как тут не вспомнить борхесовского ересиарха: "зеркала и деторождение порочны, ибо они умножают мир".
Искусство есть также умножение мира, поэтому оно постыдно, как постыдна сама мысль о том, что человек произошел от обезьяны."