С 14 по 27 ноября 2005 года Центральный Дом Художника представляет выставку живописи Юрия Александровича Дзантиева (1930-2000). Владикавказ.
ДЗАНТИЕВ Юрий Александрович (1930 - 2000), заслуженный художник Республики Северная Осетия-Алания, народный художник Республики Южная Осетия, заслуженный художник России, секретарь Союза художников России.
В 1958 г. окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина (мастерская профессора Б. Иогансона). Жил и работал в г. Владикавказ РСО-Алания.
Выставка живописца Юрий Александрович Дзантиева проводится под эгидой Российской Академии художеств, Союза художников России, Министерства культуры РСО-Алания и Союза художников РСО-Алания.
Творчество Дзантиева отличают разнообразные живописные жанры: тематическая картина, портрет, натюрморт, пейзаж. Все они представлены на выставке, насчитывающей около 100 произведений.
Жанровому разнообразию сопутствуют и художественно-стилистические искания мастера, в которых реализм зачастую соседствует с романтизмом, а импрессионизм - с экспрессионизмом и мистическим сюрреализмом. Живопись Ю.А. Дзантиева, по словам доктора искусствоведения С. Червонной, "…созвучна новейшим концепциям современного европейского авангарда. Его картины поражают силой экспрессии, трепетной эмоциональностью, свободным полетом раскованной фантазии и глубиной философских обобщений. В их цветовом напряжении заключена динамика колоссальной, взрывной силы".
Творчество Ю.А. Дзантиева пока еще недостаточно изучено специалистами и мало известно широкому кругу любителей искусства.
Тому есть и объективные причины: настоящая выставка в ЦДХ - первая и единственная (!) персональная выставка живописца, увидевшая свет. Увы, посмертная. Будучи очень строг к себе и своему творчеству, художник из года в год откладывал свое свидание с широкой общественностью, мотивируя это тем, что еще не достаточно подготовлен к этой встрече. Между тем, его творческое наследие насчитывает сегодня более 400 живописных полотен.
Всю жизнь художник творил, исключительно из любви к живописи, во имя искусства, творил, не преследуя никаких иных, в том числе и конъюнктурных, целей.