С 20 по 25 сентября 2005 года Центральный Дом Художника представляет выставку Игоря Брусенкова "Разведка жизни". Фотография. Москва. Открытие: 20 сентября в 16.30 в 11 зале.
"Красота спасёт мир". Ф.Достоевский.
…он наделён каким-то вечным детством… А.Ахматова.
…Он выехал из раскаленной Москвы около полудня. На даче его ждали к обеду. Он уже миновал Тучково, Дорохово, потом внезапно остановил машину, потому что заметил стену неправдоподобно розового Иван-чая. А рядом еще флейтообразные дудки, сочленения, корзины соцветий, названия которых он не знал. Он начал снимать и забыл обо всем на свете. Мобильный звонил и звонил в машине, но он не слышал, он снимал. Потом он еще два раза остановился, когда обнаружил целую палитру ржаных охр и зеленую чешую кобальтов на развалившейся стене, и когда ногами влипал в мягкий глиняный шоколад со звездами птичьих следов… В общем 120 километров заняли у него шесть часов. На даче волновались и несколько раз разогревали остывший обед.
…А помнишь как перед тобой открылись воды, внутри которых плыли небеса, и как все это напоминало стирку: облака прополаскивали в прозрачной толще вод, и некоторые, как утонувшие наволочки, уходили в плоёную глубину, и как в конце концов ты заставил увидеть и раз и навсегда запомнить, что море и небо только так и никак иначе сочетаются навечно и друг в друге живут нераздельно, как в первые дни Творения, и что однажды ранней весной и вода, и земля, и деревья состояли из единого чистого золотого сплава, созданного в тигле Великого Алхимика...
Он постулирует мир вечной радости, замирая от изумления перед растениями и камнями, в почти языческом и детском преклонении перед чудом жизни, в которой нет места боли, смерти и непониманию. Кропотливый исследователь, он путешествует по лицам людей близких и незнакомых, по узлам и прожилкам листвы и птичьим следам. Глаз объектива одинаково самозабвенно разведывает трещины земной поверхности и приказывает навечно замереть струями водопада.
И еще один аспект любви: ПРЕДМЕТЫ, как ПРЕДМЕТ ВНИМАНИЯ. Например, счёты, сводящие счёты со временем, фрагмент старого велосипеда, уже сведшего счёты с жизнью и существующий ныне в контексте лопухов и крапивы… А стены-руины как руны с купюрами окон, и в самом низу рассыпаны маленькие цветные бусины человеческих фигурок… А вечное небо и воды, и наискось, как в первом классе детства, в тетрадке в линейку прописями ложатся тени от решетчатых оград…
Родная Речь Природы./ Барочный дизайн облаков./ Уроки ботаники./ Геометрия теней./ Его зовут Игорь Брусенков.
Марина Кастальская