Выставка "Анатолий Зверев и Владимир Яковлев" будет экспонироваться с 28 июля в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева. Открытие состоится 28 июля в 17-00.
На ней представлены 23 живописных и графических произведений Владимира Яковлева, и 31 работа Анатолия Зверева - живопись и графика. Выставка из частного собрания, принадлежащего Наталье Александровне Шмельковой, которая была близко знакома с обоими художниками.
Анатолий Зверев и Владимир Яковлев относятся к неофициальному искусству 60-х годов и являются его ярчайшими представителями, обогатившими и далеко продвинувшими отечественную живопись. Объединяет этих двух художников не только общность некоторых художественных приемов, но и незаурядный талант, что подтверждает повсеместно укрепившееся за этими художниками наименование "Русский Ван Гог".
Яковлев Владимир Игоревич (1934-1998), российский художник, мастер живописи. Родился в городке Балахна (Горьковская область) 15 марта 1934 г. Один из лидеров "подпольного" искусства советского времени, знаковая фигура отечественного андеграунда. Долгие годы он провел в психиатрической больнице, к тому же последние тридцать лет был почти слеп.
Ведущие сюжеты - парусные лодки, пейзажи, беспощадные пророческие портреты и прежде всего - цветы, не встречающиеся в природе, хрупкие и мощные, они всегда космичны.
В 1990-х годах его талант оказался одним из самых модных и востребованных в России. В Яковлеве видели и нон-конформиста, и глубоко лирического художника. Работы художника находятся в собраниях не только крупнейших музеев России, но и во многих музеях по всему миру: в Государственном центре современного искусства, в Государственном историко-архитектурном, художественном и ландшафтном музее-заповеднике "Царицыно", в Музее Российского государственного гуманитарного университета и в частных коллекциях.
Зверев Анатолий Тимофеевич (1931-1986), российский художник. Родился 3 ноября 1931 г. в Москве. Один из самых значительных и ярких представителей "неофициального искусства" 2-й половины ХХ в.
Его работы обычно сохраняют узнаваемость исходного натурного мотива, преображенного импульсивной, стихийной игрой мазков. Упоение красотой цветовых гамм и графических ритмов постоянно сочетается с трагическим надрывом.
Его стиль можно считать связующим звеном между русским авангардом и постмодернизмом. Большую популярность его работы получили в период перестройки. Особенно ценны работы Зверева, исполненные им в 60-е годы, когда мастер находился на пике своих творческих сил. В холстах, акварелях и рисунках того времени виртуозное мастерство сочетается с просветленностью и глубиной образов.
По легкости, с которой несколькими росчерками художник давал выразительную и точную характеристику персонажа, по живой гибкости и музыкальности линии, критики сравнивали Зверева с лучшими рисовальщиками ХХ века - Матиссом и Пикассо.
За 55 лет жизни Анатолий Зверев создал более 30-ти тысяч картин.
Наследие художника огромно, оно рассредоточено по многочисленным частным собраниям как в Москве, так и за рубежом. Впрочем, крупных коллекций произведений Зверева не так много.