Выставка в Молодёжном центре Государственного Эрмитажа посвящена началу уникальной карьеры в искусстве знаменитого мастера; это увлекательная презентация первых шагов молодого человека к всемирной славе и дань его бесконечно юному мировоззрению. Выставка, словно предвкушая профессиональную карьеру Бергмана в кино, театре и литературе, рассказывает о периоде "пока Ингмар не стал Бергманом", одновременно обращаясь и к его классическим фильмам, основанным на ранних впечатлениях, и к более зрелому мастеру, который в свои восемьдесят с лишним лет по-прежнему весьма активен.
Выставка охватывает период с 1938 по1946 гг., начиная с самых ранних материалов 1938 года и заканчивая "Кризисом", дебютным полнометражным художественным фильмом Бергмана 1946 года. Столь ранний период карьеры Бергмана представлен широкой публике впервые. Эпилог - последняя картина Бергмана "Сарабанда" и его последняя театральная постановка - "Привидения" Г.Ибсена.
На выставке представлен материал из архивов фонда Ингмара Бергмана: сценарии, рабочие записи, цитаты, зарисовки и фотографии его первых театральных постановок и фильмов: "Травля" (Hets) - первый сценарий, и "Кризис" (Kris) - дебют Бергмана в качестве режиссера; кинопроектор, который десятилетний Ингмар получил на Рождество и который стал его любимой игрушкой; короткометражный фильм "Лицо Карин" (Karins Ansikte), основанный на фотографиях матери Ингмара из семейных альбомов. Режиссер - Ингмар Бергман, 10 мин.
Выставка охватывает пять основных тем:
школьные годы Бергмана; впоследствии этот период его жизни нашел отражение в его первой работе в кинематографе - сценарии к фильму "Травля";
начинающий театральный режиссер; опыт этого периода ощутим в первых пьесах Бергмана, в которых нередко ранние alter ego играют главную роль;
отношения молодого человека со своей семьей, которые позже можно будет проследить в семейных драмах и портретах женщин в фильмах, а также в его литературном автобиографическом творчестве;
как настоящие ландшафты и местечки Швеции, ставшие частью биографии Бергмана, были показаны в "вымышленной топографии" его фильмов;
эпилог, посвященный прощанию стареющего режиссера с кино и театром и затрагивающий неизбежное - прощание с жизнью.
16 и 30 июня в 18.00 в Молодёжном центре будут представлены документальные ленты Мари Нюрерёд, в которых великий режиссёр подводит итоги своей жизни и творчества, а также показывает большое количество материалов из личных архивов, которые ранее никто не видел
Выставка открыта ежедневно со 2 по 30 июня в Молодёжном центре Государственного Эрмитажа.
Показ выставки "пока Ингмар не стал Бергманом" в Санкт-Петербурге осуществляется при поддержке Генерального консульства Швеции, фонда Ингмара Бергмана и Шведского института.