Наш музей стал финалистом конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире" в номинации "Технологии музейной экспозиции". Мы поздравляем наших авторов, горячо защищавших свой проект и желаем так же удачно воплотить его в жизнь. И.С.Плишина, Н.В.Карасева, А.В.Зубатенко,И.Ю.Козлова - молодцы!
От авторов: Почему мы выбираем одно, а не другое? Что влияет на наш выбор? Насколько он продуман? Насколько личный выбор человека может повлиять на выбор общества в целом? Что было бы, если бы выбор был сделан иначе? Если вы когда-либо задумывались над этими вопросами, добро пожаловать в Ярославский музей-заповедник в январе-апреле 2006 года. Именно тогда в музее начнется реализация проекта "Выбор истории. История выбора", одержавшего победу в конкурсе на грант Благотворительного фонда В.Потанина.
Конкурс "Меняющийся музей в меняющемся мире" - первая грантовая программа, имеющая чисто музейную специфику. Ее цель - изменение роли музея в современном обществе, внедрение в музеях практики социокультурного проектирования.
Конкурс проходил в два этапа. На первом эксперты оценивали красоту и перспективность идеи. По его результатам из более чем 500 заявок в пяти номинациях были выявлены полсотни полуфиналистов. Для этих счастливчиков организаторы устроили семинар в подмосковном Голицыно: здесь обсуждались принципы социокультурного проектирования, цели и задачи проектов, их сильные и слабые стороны, аспекты реализации. Уже на семинаре стартовал второй этап конкурса - оценка проектов с точки зрения реалистичности и социальной значимости. По результатам семинара полуфиналисты переработали заявки, выразив свои творческие проектные идеи в непривычной для музейщика форме бизнес-плана. В итоге именно в этой лаконичной деловой форме эксперты конкурса и оценивали проекты, определив 17 победителей.
Проект "Выбор истории. История выбора" (авторы И.Плишина, Н.Карасева, А.Зубатенко, И.Козлова) с честью прошел через горнило конкурсного отбора. Эксперты оценили и его оригинальность, и его продуманность, и ту важную социальную миссию, которую он несет. Тема проекта - выбор. Это понятие неразрывно связано с современным обществом, оно сопровождает человека на самых разных уровнях. Различные аспекты этого понятия обыгрываются в проекте по-разному. Исторический выбор страны в эпоху кризисов и смут, роль индивид.
В январе 2006 года планируется презентация выставки (открытие), аудиогида и мультимедийной программы (авторы).
В феврале - акция "Любовь" (ко дню святого Валентина)
В марте - акция "Политика" (к очередному туру выборов в Государственную думу ЯО) (куратор акций, представители партнерских организаций, волонтеры, телеканал НТМ).
В апреле - акция "Политика" (к очередному туру выборов в Государственную думу ЯО) (куратор акций, представители партнерских организаций, волонтеры, телеканал НТМ).