Борис Тимофеевич Бычков приехал в Сибирь в 1962 году, и с тех пор его судьба и творчество были крепко связаны с Иркутском. Здесь он был председателем правления Иркутской организации СХ России, получил звание Народного художника России, члена-корреспондента Российской Академии художеств, а в 2004 году стал лауреатом губернаторской премии.
Своими витражами, осветительными приборами, мемориальными досками, декоративными композициями Борис Бычков вписал новые и прекрасные страницы во внешний и внутренний облик нашего города и других городов Сибири. Байкальскую синеву, золото осенней листвы, неброскую красоту цветущих полей вобрало в себя стекло мастера, многие годы в единственном числе представлявшего в Иркутске древнейшее искусство - стеклоделие. Борис Тимофеевич годами постигал естественные, но такие удивительные свойства и возможности этого уникального материала - стекла: его светоносность и прозрачность, твердость и пластичность, фантастическую цветовую гамму. Годами накапливался опыт и мастерство. И все сложнее, насыщеннее образно, с внутренним подтекстом, становились его композиции.
Витражи "Иркутск" в гостинице "Интурист", "Синяя птица" в ДК Братска, люстры Иркутского музыкального театра, фирм "Востоксибсантехмонтаж" и "Агродорспецстрой", декоративные композиции "Застывшие звуки" и "Победа" в собрании Иркутского художественного музея - вот далеко не полный перечень известных иркутянам работ художника. Его ансамбли, сервизы, вазы, композиции из хрусталя и цветного стекла экспонируются и в постоянной экспозиции музея, и на вернисажах. Большой и талантливый художник Борис Тимофеевич Бычков находился в постоянном поиске новых образов и форм, отражающих его тонкий вкус, раскованную фантазию, философские раздумья о сущности бытия.
В последние годы созданы его лучшие композиции: "Обереги древних славян" \ИОХМ\, "Из глубины веков" \ИОХМ\, "Три пламени" /Музей современного искусства. Москва\. Две его композиции 2003 года: "Цветы из царства Плутона" и "Ростки" - экспонируются в эти дни на посмертной выставке, открытой в музее в январе с.г. Очень трудным, но плодотворным был для художника 2003 год. Он работал над постаментом для памятника маршалу Г.К.Жукову, создавал для Константиновского дворца \Стрельна. Санкт-Петербург\ к 300-летию города 2-хметровую великолепную конструкцию "Байкал" из искусственного горного хрусталя, а к 9-ой зональной - декоративные композиции.
Нагрузки, непосильные и для молодого человека, но Борис Тимофеевич всегда работал, как в последний раз, и всегда оставался не удовлетворенным сделанным. Такой он был неуемный и творческий человек. А вот сделать большую персональную выставку не успел. И выпустить каталог своих работ тоже. А столько было замыслов и проектов! Планов и замыслов Бориса Тимофеевича хватило бы не на одну жизнь. Много размышлял он над проблемами мироздания, стремился своими произведениями приблизить к нам далекое прошлое и живое настоящее. Произведения, творимые его руками, руками мастера, всегда несли в себе его отношение к миру, частицу его характера и души.
Зав. научно-экспозиционным отделом ИОХМ, С.Шемякина