10 марта 2005 года Центральный Дом Художника приглашает на открытие выставки "Где сходятся параллели?". Ольга Трушникова и Сергей Манцерев. Живопись, скульптура. Москва. Выставка работает с 10 по 13 марта в 17 зале.
Очень часто художники, являясь супругами, оказывают заметное влияние друг на друга. Ещё чаще влияние бывает односторонним. Если явно выражен лидер, то пластические приёмы начинают плавно перетекать от одного автора к другому. А что бывает, если супруги одинаково самостоятельные и яркие художники, каждый работает в своей системе координат, отвечая на вопрос что изображать и как? Не вызывает ли это конфликтной ситуации в семье? Ведь в данном случае они живут в параллельных мирах.
Рассматривая творчество Трушниковой Ольги и Манцерева Сергея трудно представить, что эти художники живут и работают бок о бок 20 лет. Их образные системы настолько отличны друг от друга, что на совместных выставках никто не воспринимал их как мужа и жену. Может быть, неверно сравнивать искусство с природными явлениями, но кто-то точно заметил, что ощущение от ярких, радостных работ Ольги можно сравнить с весенней цветущей землёй. И, как тяжёлые грозовые облака, нависают над зрителем знаковые полотна Сергея. Также различен у них подход и к скульптуре. Если у Трушниковой явно прослеживаются народные традиции русской деревянной скульптуры, только раскрашенной в индивидуальной авторской манере, то бронзы Манцерева скорее сюрреалистического характера.
Но вот мы видим портреты, написанные супругами друг с друга в Париже под впечатлением частых посещений Лувра и задуманные в стиле итальянских мастеров эпохи Возрождения. Два мастерски выполненных портрета показывают отличную школу, которой владеют оба художника, но от которой они отошли в своих творческих работах с целью наибольшего самовыражения. Наверное, здесь можно сделать вывод, что эта школа и общие истоки являются той точкой взаимопонимания, на которой основан этот тандем. Осознавая общее пространство изобразительного искусства, они спокойно занимают каждый свою территорию, не пытаясь её "отвоевать" друг у друга или навязать "закон", как ею пользоваться.
В связи с этим хочется вспомнить о творческих союзах таких известных мастеров прошлого столетия, как Ларионов и Гончарова, Удальцова и Древин, Родченко и Степанова, которые относились к творчеству друг друга с большим уважением и дружеской поддержкой, несмотря на то, что работали совершенно по-разному.