25 января в 17.00 Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Государственная Третьяковская галерея приглашают на открытие выставк Ли Сан Вон "Живопись 1974-2004". Выставка открыта с 16 января по 1 февраля 2005.
Третьяковская галерея демонстрирует короткую, но яркую и необычную выставку - более 50 работ знаменитого южнокорейского художника Ли Сан Вона, соединяющего в своем творчестве традиции Востока и тенденции современного западного искусства.
Ли Сан Вон (род. 1935) не получил профессионального художественного образования. Карьеру художника он начал в 1951 году, исполняя на заказ портреты американских солдат. Много лет Ли Сан Вон рисовал плакаты для сеульских кинотеатров; со временем он стал получать престижные портретные заказы. В 1974 художник отказывается от коммерческой живописи и начинает поиск собственного пути в искусстве. Практически сразу его творчество получает признание и успех. Уже тридцать лет Ли Сан Вон принимает участие в крупнейших южнокорейских выставках и художественных конкурсах, ему присуждаются призы и награды. Персональные выставки художника проходили не только в Южной Корее и Китае, но также во Франции и России.
Особенность творческого метода Ли Сан Вона - сочетание вырабатывавшихся веками традиций корейского искусства с проблематикой западных художественных направлений, таких, как поп-арт и гиперреализм. Художник работает на корейской бумаге, разрабатывая технологии, при которых традиционная для Востока тушь сочетается с маслом. Соединение каллиграфически безупречных приемов работы "тщательной кистью", отточенных поколениями корейских мастеров, с необычной для восточной традиции жесткостью фокусировки создают неповторимый оптический эффект произведений Ли Сан Вона. Столь же своеобразна философия его произведений.
Сквозной для творчества художника стала тема, которую можно определить как "идея следа". Впервые она появилась в серии середины 1970-х "Time and Space", где смятые газеты были впечатаны в песок рядом с мусором, выброшенным на берег океаном. Следы человеческой работы, воплощенные в образе типографского листа, уравнивались здесь со следами "работы" океана и на одинаковых началах были включены в течение иного времени - геологического, бесстрастного в своей космической эпичности.
В 1980-е - начале 1990-х в работах Ли Сан Вона появлялись то дырявые мешки из-под фруктов и овощей - след сельскохозяйственной деятельности и торговли, то изношенные корабельные остовы и снасти как след мореходства, то заброшенные печи как след былого домашнего очага… В серии "Time and Space III", выполненной в 1990-х, отпечатки автомобильных протекторов вписаны в белые пустоты бумаги, обозначающие снег.
В последние годы Ли Сан Вон вновь обращается к портрету. Он создает монументальную серию "Люди Восточного моря". Образы рыбаков - мотив, популярный в корейском искусстве с XV века. В персонажах Ли Сан Вона, поданных предельно укрупненно, с подчеркнутой фактурой обветренных лиц и грубой ткани ветровок, вновь звучит тема "следов времени", а также идея противостояния его бегу, воплощенная в образе упорного национального характера.
Творчество Ли Сан Вона - выразительный и плодотворный ответ на тот вызов времени, которое оно бросает искусству, сосредоточенному на традиции.