Весной 2005 года галерея "Д137" и Айдан галерея (Москва) представят в галерее Д137 персональную выставку Михаила Розанова "Цветы" (фотография).
К теме цветов Михаил Розанов обращается в третий раз, в данной серии он усложняет процесс съемки и печати, в итоге уподобляя фотографию филигранному карандашному рисунку. Вытянутые по вертикали в пропорции 2/3 форматы фотографий подражают самой форме цветка, склонной к точеной грациозности. Цветы априори подразумевают цвет, но их портрет выполнен в монохроной тональности: серый контур на белом фоне рисует саму структуру цветка, его трепетный скелет, и впечатление легкости и эфемерности передается эффектом эскизного запечатления объективом фотокамеры бутона и стебля. Розанов нарушает привычный ассоциативный строй цветка, обыкновенно представляемого неким мясистым, сочным и ярким объектом, допуская иной взгляд, фиксирующий эссенцию даров Флоры, он заостряют внимание на нежности и хрупкости, извечно присущих данному творению природы. Совмещение обоих факторов в едином художественном произведении создает неожиданный результат воздействия на зрителя, взору которого предстают знакомые садово-парковые цветы, но увиденные структурно и одноцветно.
К образу цветов обращались Роберт Мэппелторп и Михаил Гершман, искусно запечатлевавшие их природную красоту. Розанов, изучивший манеру отстраненного наблюдения, сосредоточил внимание на исследовании способов обогащения технического мастерства, в результате его стремление к перфекционизму увенчалось успехом, а тяга к строгому, серьезному искусству обрела великолепное воплощение в фотографиях, подражающих рисунку, но их подобие есть следствие усовершенствованной технической базы художника, без которой невозможно создание подлинных произведений искусства. Экспозиция "Цветы" Михаила Розанова являет собой неединожды отработанную тему, но обращение к ней теперь - закономерный жест, демонстрирующий очевидную эволюцию творчества автора.