Центральный Дом художника (16 зал) приглашает на открытие выставки "Малая всемирная выставка" Сюзанны Бауманн.
Начиная с 1992 г. "Малая всемирная выставка" с большим успехом была показана во многих престижных музеях и выставочных залах. Среди них Институт современного искусства в Нюрнберге, Технологический центр в Берне (обе в 1993 г.), Всемирная технологическая ярмарка "New Earth" в Осаке (1996 г.), Мраморный дворец Русского музея (Санкт-Петербург), Национальный музей истории и культуры Беларуси (Минск, обе в 2003 г.).
В 1994 г. выставочный проект "Малая всемирная выставка" был взят под патронаж Генерального директора ЮНЕСКО. До 1998 г. он проходил под девизом "World-Peace Tour" и сопровождался концертами джазовой певицы и пианистки Нины Симон, а также Джеймса Брауна и Рея Чарльза.
"Малая всемирная выставка" - результат 20-летнего труда известной швейцарской художницы Сюзанны Бауманн. Слово "малая" объясняет факт взгляда на мир всего лишь одного человека, "всемирная" - глобальный характер затронутых проблем. Таким образом, сочетание планетарного мышления и сугубо личностной трактовки, выраженной разнообразно и виртуозно, придает проекту актуальность и эстетическую значимость. Сегодня выставка включает более 185 произведений: инсталляции, скульптуры, ассамбляжи, живописные и графические работы. Ансамбль этих уникальных произведений стирает видовые и жанровые границы, они не могут быть причислены ни к какому стилистическому направлению. Вариации архаических геометрических форм - круга и сферы - позволяют художнику передать напряженность пространства, объединяющего человека и природу, а использование образной лексики из мира науки и мифов раскрывает процесс взаимопроникновения культур.
Структурно "Малая всемирная выставка" состоит из 5 тем: "Праединство" (От истоков бытия), "Свет - ощущение. Пространство - время. Сила - материя" (Столкновение материальных и нематериальных ценностей), "Солнечные системы и галактика" (Наша планета окружена родственными нам системами), "Живая Земля: стихии" (Жители Земли - от молекулы до человека), "Первые живые существа" (Красота организмов). Затрагивая вечные проблемы мироздания, в оригинальной поэтической форме, Сюзанна Бауманн настойчиво призывает поверить в силу жизни, в значимость культуры и мира чувств. Демонстрируя космическую гармонию любого проявления жизни, будь то простейшее органическое образование или звездные системы, художник подчеркивает уникальность и неотъемлемое право на жизнь всех и каждого и, тем самым, расширяет границы искусства до проблем гуманитарного характера. Это также призыв относиться бережнее и с чувством долга к нашей живой планете, поэтому выставка представляет интерес для самого широкого круга зрителей - знатоков искусства, коллекционеров, исследователей, детей и молодежи.
С 1995 г. Сюзанна Бауманн постоянно приезжает в Белоруссию. Сначала она организовала здесь выставку современной швейцарской графики, и шестьдесят оригинальных произведений, переданных в дар Национальному художественному музею Беларуси в Минске и Художественному музею в Витебске, стали основой их новых коллекций. Вслед за этим белорусские графики с большим успехом показали свои работы в Швейцарии. Сюзанна Бауманн инициировала первую в Минске выставку произведений Марка Шагала. Для возрождения Витебской художественной школы она создала особый проект, над которым совместно работают белорусские и швейцарские художники. Он посвящен княжне Ольге, построившей в Витебске в 974 г. сначала деревянный замок, а затем каменную церковь, а также Марку Шагалу, Казимиру Малевичу и другим выдающимся личностям, творчество которых в начале XX века оказало сильное влияние на мировую культуру. "Башня" - так называется объект, который, по замыслу художника, будет построен посреди озера в так называемом "Мировом саду". Энергетическая башня должна аккумулировать положительную энергию космоса, а сад явит собой многовекторное духовное пространство.