С 17 июня по 25 июля 2004 года Центральный Дом художника (8 зал (часть)) и галерея "Грааль" предсавляют выставку "Время гениев".
Во второй половине 50-х годов, когда была ослаблена цензура, в России расцвело блистательное поколение писателей и поэтов, ученых, художников, артистов, которые навеки вошли в историю под названием "шестидесятники".
Достойное место в этом ряду заняли и художники, представленные в экспозиции - Е.Измайлов, Э.Зеленин, В.Калинин, А.Зверев, В.Яковлев, Д.Краснопевцев, Е.Кропивницкий, В.Пятницкий, В.Пурыгин, О.Потапова, Л.Кропивницкий, Семенов-Амурский, О.Рабин, В.Немухин, Е.Хвостенко, Д.Плавинский, М.Шпиндлер - сила которых была и в таланте, и в новаторстве.
В течение десятилетий эти художники были соратниками и сподвижниками. Авангард для них стал не стилем, а мировоззрением. И теперь, по праву, шестидесятые годы можно назвать временем гениев.
В.Немухин - мастер коллажа и пространственных композиций. В экспозиции впервые представлены его тарелки.
Творчество В. Яковлева - пример синтеза различных стилей и направлений, в сплаве которых рождается нечто новое, отмеченное печатью потрясающего таланта. На выставке представлены работы, написанные в 1967 году, в год 50-летия Советской власти, когда он был упрятан в больницу, как "неблагонадежный".
Б.Кропивницкий - основатель "Лианозовской группы" - известного художественного и поэтического объединения, из которого вышли многие талантливые художники и поэты - считал, что искусство должно быть красивым. И, наверное, поэтому на его работах женские образы очаровательны, трогательны, добры.
Об А. Звереве написано огромное количество статей, выпущены книги, альбомы, каталоги. Выставки его произведений происходят с неизменным успехом. Вся жизнь Зверева - легенда. Он отличался необыкновенной душевной щедростью и артистизмом. Писал быстро и неистово. Он безусловный мастер портрета, молниеносно передающего характер и состояние.
Д.Краснопевцев - мастер строгих и лаконичных композиций. Одной из особенностей его натуры была страсть к "предмету". Его крохотная мастерская напоминала сказочную пещеру. Предметы на его картинах - это метафоры, реликты прошлого, они не столько аппелируют к нашей культурной памяти, сколько подводят к переживанию иррационального феномена времени, анализ которого составляет одну из главных философских проблем художественной культуры ХХ века, развивавшейся под знаком "поисков утраченного времени".